Основные области деятельности специалистов ПМПк

· Учитель (учитель-дефектолог): педагогическая диагностика, разработ­ка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение инди­видуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми в соответствии с из­бранными программами.

· Педагог-психолог: психологическая диагностика, психологическое кон­сультирование, психотренинг, психокоррекция, психотерапия, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребён­ком с учётом данных психодиагностики.

· Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие
речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком.

· Сурдопедагог: сурдопедагогическая диагностика, коррекция и разработ­ка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных сурдопе­дагогических приёмов в работе с ребёнком с учётом данных диагностики.

· Тифлопедагог: тифлопедагогическая диагностика, коррекция и разра­ботка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных тиф­лопедагогических приёмов в работе с ребёнком с учётом данных диагностики.

· Социальный педагог: объективное изучение условий жизни и семейно­го воспитания ребёнка, социально-психологического климата и стиля воспитания
в семье, обеспечение законодательно закреплённых льгот детям с нарушениями в
развитии и их семьям, решение конфликтных социальных проблем в пределах
компетенции.

· Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности
ребёнка, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформи­рованности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно
возрастному этапу; реализация рекомендаций психолога, логопеда, врача
(организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.).

· Врач: организация медицинской диагностики и проведение её отдельных
элементов в соответствии с уровнем квалификации и специализацией, организация и контроль антропометрии, контроль за организацией питания детей, разработка медицинских ре­комендаций другим специалистам.

· Старшая медицинская сестра: обеспечение повседневного санитарно-
гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим
состоянием воспитанников, проведение фито- и физиотерапевтических процедур.

· Инструктор физвоспитания: проведение занятий по согласованным с врачом уч­реждения схемам.

· Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музыкальной, танцевальной, теат­ральной терапии с учётом рекомендаций педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала.

· Представитель администрации – руководитель службы сопровожде­ния: перспективное планирование деятельности службы, координация деятельно­сти и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ эф­фективности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: