Постановка проблемы Уточнение проблемы Решение проблемы
Формы организации ПМПк
Первичный консилиум.
Цель – определение особенностей развития воспитанника, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и иного сопровождения педагогического процесса.
Плановые консилиумы – проводятся 3 раза в учебный год.
Цель – оценка динамики развития и коррекции, внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу, изменение формы, режима или программы сопровождения, назначение дополнительных обследований.
Задачи:
Выявить детей «группы риска».
Отследить динамику развития ребёнка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внести необходимые изменения в эту программу.
Внеплановые консилиумы (срочные) – собираются по запросам специалистов, непосредственно работающих с ребёнком.
Поводом для проведения ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образовательных условиях (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе).
|
|
Цель – выяснение причин возникших проблем, оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления; определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима или формы обучения.
Основная задача внепланового консилиума – решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам, а также внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.
В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребёнка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение планового или внепланового ПМПк (в соответствии с графиком планового ПМПк).
ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями).
Заключительный консилиум – проводится в связи с завершением коррекционной работы.
Цель – оценка статуса воспитанника на момент окончания обучения. Материалы заключительного ПМПк используются как основа для составления психолого-педагогической характеристики ребёнка.