I этап II этап III этап

Постановка проблемы Уточнение проблемы Решение проблемы

Формы организации ПМПк

Первичный консилиум.

Цель – определение особенностей развития воспитанника, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и иного сопровождения педагогического процесса.

Плановые консилиумы – проводятся 3 раза в учебный год.

Цель – оценка динамики развития и коррекции, внесение, в случае необхо­димости, поправок и дополнений в коррекционную работу, изменение формы, ре­жима или программы сопровождения, назначение дополнительных обследований.

Задачи:

­ Выявить детей «группы риска».

­ Отследить динамику развития ребёнка в процессе реализации индивидуа­лизированной коррекционно-развивающей программы, внести необходимые из­менения в эту программу.

Внеплановые консилиумы (срочные) – собираются по запросам специали­стов, непосредственно работающих с ребёнком.

Поводом для проведения ПМПк является выявление или возникновение но­вых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образо­вательных условиях (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, воз­никновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе).

Цель – выяснение причин возникших проблем, оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления; определение допустимых нагру­зок, необходимости изменения режима или формы обучения.

Основная задача внепланового консилиума – решение вопроса о необходи­мости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам, а также внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.

В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обсле­дование ребёнка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение планового или внепланового ПМПк (в соответствии с графиком пла­нового ПМПк).

ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с ро­дителями (иными законными представителями).

Заключительный консилиум – проводится в связи с завершением коррекционной работы.

Цель – оценка статуса воспитанника на момент окончания обучения. Материалы заключительного ПМПк используются как основа для составления психолого-педагогической характеристики ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: