1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации.
2. ПМПк создан на базе МДОУ детский сад комплексного вида № 114 приказом №_______от__________ (основание: наличие соответствующих специалистов)
3. Председателем ПМПк назначена заведующая МДОУ детский сад № 114 Перфильева Н.В. Председатель обеспечивает систематичность работы ПМПк, формирует состав участников для очередного заседания, ведет заседания, организует контроль выполнения решений ПМПк.
4. Состав ПМПк: старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физкультуры, музыкальные руководители, инструктор ИЗО, куратор по работе с семьей, врач-педиатор.
5. ПМПк в своей деятельности руководствуется Уставом МДОУ д/с № 114, договором между МДОУ детский сад № 114 и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
|
|
6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-психологического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
7. Задачами ПМПк являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов, выявление резервных возможностей развития
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в образовательном учреждении возможностей
- подготовка и ведение документации. отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют свою работу в рамках основного рабочего времени. составляя индивидуальный план работы в соответствии с запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст.32 и ст.54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно.
9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей(законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
|
|
10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
14. При отсутствии в образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка. а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации. Плановые ПМПк проводятся 3 раза в год (октябрь, январь, май).
17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение и специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвующие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов, подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
21. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме разработано на основе письма Министерства образования РФ от 27 марта 2000 № 27/901-6, приложение 1.