Функция и роль маркетинговой службы предприятия

Функции маркетинговой службы предприятия:

-Создание работоспособного коллектива, занимающегося маркетингом;

-Сбор и оценка рыночной информации;

-Совершенствование концепции маркетинга и его стратегии;

-Непосредственное планирование маркетинга и управление им;

-Подготовка смет расходов по маркетингу;

-Непосредственная оценка конкурентоспособности товара;

-Рекомендации относительно внесения изменений в уже выпускаемые товары;

-Установление конкурентоспособного уровня цен;

-Рекомендации по ценообразованию и скидкам

-Непосредственное рыночное взаимодействие

-Организация обучения в области маркетинга и сбыта;

-Контроль и совершенствование сбытовой сети;

-Планирование послепродажных услуг и гарантийного обслуживания;

-Поиск новых рынков;

-Подготовка маркетинговых планов по экспорту;

-Внедрение маркетинга во все подразделения фирмы.

«Рисунок 1.4» Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием.

Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями продукции — с другой. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая внимание в первую очередь на деятельность конкурентов. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, проводить мониторинг деятельности конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия, а исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения маркетинговых планов и программ, а также доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каков должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки ее обновления. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни своей компании.

Основные стратегические задачи ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш"':

-обдумано и эффективно внедрять передовые технологии в соответствии с потребностями покупателей;

-выстраивать долгосрочные партнёрские отношения с клиентами и деловыми партнёрами;

-создавать новые образцы техники, способные обеспечить лидерство в своих классах на протяжении ближайших 5-10 лет;

-внедрять систему бережливого производства и сокращать издержки;

развивать товаропроводящую сеть и осваивать новые рынки сбыта;

-укреплять положительный имидж предприятия.

ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" - это еденный, сплоченный коллектив, который всегда готов сделать немного больше, и наши клиенты ценят это.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: