Основные экономические и маркетинговые показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Предприятие имеет устойчивую динамику роста объемов производства. За последние пять лет годовой объем промышленного производства увеличился более чем в пять раз. В 2009 году произведено 447 единиц городского электротранспорта на сумму 220,6 млрд. руб. Общий объем производства составил 230,2 млрд. руб. В 2010 объем производства несколько сократился по причине снижения количества заказов со стороны потребителей.

Таблица 5.1. Динамика объемов производства

Наименование показателя Ед. изм. Годовое значение показателя
        оценка
Объем производства в фактических ценах млрд. руб. 62,96 122,85 199,67 230,21 207,21
Темп роста объема производства в сопоставимых ценах % 170,4 181,4 147,9 109,0 88,2
Продукция в натуральном выражении: троллейбус, трамвай, машинокомплекты шт.          

В рассматриваемом периоде существенно возросла производительность труда, а также выручка (в 2 раза) и прибыль (в 3 раза) на одного работающего. Среднесписочная численность увеличилась менее чем в 2 раза. Номинальная заработная плата выросла почти в 2 раза и составила 1,7 млн. руб. в месяц.

Таблица 5.2. Численность работников и эффективность работы предприятия

Наименование показателя Ед.изм. Годовое значение показателя
        2010 оценка
Среднесписочная численность работников чел.   1 174 1 411 1 549 1 461
Среднемесячная заработная плата тыс.руб.   1 136 1 501 1 595 1 692
Объем производства на одного работника млн.руб. 65,1 104,6 141,5 148,6 141,8
Выручка на одного работника млн.руб. 74,8 121,0 151,2 156,6 129,4
Прибыль от реализации на одного работника млн.руб. 7,8 8,8 13,1 22,3 17,9
Чистая прибыль на одного работника млн.руб. 5,0 4,4 8,3 15,9 10,2

Производственный потенциал предприятия в настоящее время перерос возможности внутреннего рынка в потреблении городского электротранспорта. Отсюда приоритетным направлением развития в последние годы и настоящее время является расширение продаж на зарубежных рынках. Основными рынками сбыта продукции предприятия в 2008-2010 годах являлись города Беларуси и России, поставлена партия троллейбусов Кыргызстан. В 2010 году основные усилия по реализации были направлены на получение крупных заказов в Сербии (83 машины), Украине (185) и Молдове (102). Ведется работа по освоению рынков стран Балтии и Южной Америки.

Таблица 5.3. География реализации основной продукции (ГЭТ)

Годовое значение показателя
    2010 оценка
рынок ед. млн. руб. % рынок ед. млн. руб. % рынок ед. млн. руб. %
Минск   118 509 58,0 Минск   139 953 60,8 Минск   41 274 22,1
Прочие РБ   39 586 19,4 Прочие РБ   24 522 10,7 Прочие РБ   54 823 29,4
Итого РБ: 352 158 095 77,4 Итого РБ: 257 164 475 71,5 Итого РБ: 173 96 097 51,5
С-Петербург   26 465 13,0 Москва   46 548 20,2 Москва   12 814 6,9
Прочие РФ   17 712 8,7 Прочие РФ   10 563 4,6 Прочие РФ   1 506 1,0
Симферополь   1 980 1,0 Бишкек   8 431 3,7 Белград   75 674 40,6
Экспорт: 120 46 157 22,6 Экспорт: 148 65 542 28,5 Экспорт: 147 89 994 48,5
ВСЕГО:   204 252   ВСЕГО:   230 017   ВСЕГО:   186 091  

Динамика и итоговые результаты внешнеэкономической деятельности говорят о правильном выборе приоритетов. В рассматриваемом периоде удельный вес экспорта в объеме реализации продукции предприятия увеличился почти в 8 раз и достиг уровня 55,5%. В целом объем экспорта товаров вырос более чем в 17 раз, при росте импорта менее чем в три раза. Внешнеторговое сальдо в 2009 году достигло положительной величины, по итогам 2010 года сальдо сложилось в размере + 17,4 млн.$.

С целью получения дополнительных конкурентных преимуществ на пред­приятии серьезное внимание уделяется техническому перевооружению: фактиче­ски за 2007 - 2010 годы инвестировано в основной капитал 13,5 млрд. руб.


Таблица 5.4. Результаты внешнеэкономической деятельности

Наименование показателя Ед. изм. Годовое значение показателя
        2010 оценка
Удельный вес экспорта % 6,9 4,3 21,6 28,8 55,5
Объем экспорта товаров тыс. $          
Темп роста объема экспорта товаров % 57,6 139,1 785,4 107,9 147,3
Объем импорта товаров тыс. $          
Темп роста объема импорта товарами % 324,9 150,3 207,8 90,2 72,7
Внешнеторговое сальдо товарами тыс.$. - 6308 - 9703 - 4245 + 3 +17428

В настоящее время предприятие осуществляет работу по реализации 6-х инновационных проектов, участвующих в Государственной программе инноваци­онного развития РБ на 2011-2015гг.:

Реализация стратегии предприятия и выбранные приоритеты развития оп­ределили результаты финансово-хозяйственной деятельности. В течение послед­них пяти лет (2006-2010гг.) на предприятии проводилась серьезная работа по ос­воению новых видов продукции, разработке техники нового поколения, расшире­нию рынков сбыта и экспорту ее в зарубежные страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: