Аннибале Каррачи. Рыбная ловля

В середине 16 в. маньеристический пейзаж был – фантастический, абсолютно изобретенный художестввенной фантазией. Тяготеет к панорамности, к всеохватности пространств, к обязательному присутствию в нем сюжетной сцены на первом плане. Первые его пейзажи ближе к маньеристическому.

Много разных пейзажных тем. Есть некое довольно однозначное отношение к планам.

Передний план – три группы – одна в лодке, две на берегу. Средний план, где сетью ловят рыбу, и есть дальний. Есть кулисы – справа и слева эту сцену фланкируют темные деревья. Темное и основание земли на переднем плане. Это условное изобразительное средство, когда взгляд быстро перемещается, но всегда остается в рамках четко обозначенной темы.

Эти приемы в римском периоде Каррачи дают рождение особенного феномена – идеального пейзажа.

Идеальная жизнь могла осуществляться в идеально построенном пространстве.

Бегство в Египет. Аннибале Каррачи.

Идеальный пейзаж строится по определенным правилам. Мотивы, взятые из реальной природы, компонуемые художником по собственной схеме для создания отвлеченного зрелища, не соотнесенного с реальной сценой.

Всегда видим кулисы, ограничивающие изображение, создавая его наподобие мизансцены. Пространство всегда идет путем перехода от одного плана к другому. Передний план всегда будет более темным чтобы перебросить взгляд в глубину. Это будет мотивировано—там нужный объект. Далее некая спокойная характеристика дальнего плана.

Эримитажный «Отдых на пути в Египет». Круглая форма.

Линия горизонта с невысоким неактивным рельефом. Аннибале Каррачи – изобретатель этого эффекта.

ДОМЕНИКИНО

Усиление поверхностно идеалистических черт. Ангелы все миловиднее, мадонны похожи на Рафаэля.

Показательные композиции типа Св. Цецилии.

Смыкание параметров этого художника с арт сакра. Хорошо решает свою задачу. Прекрасная виолончель в сочетании с фигурой св. Цецилии – очень красиво, это нельзя отбросить как какую-то случайность. Художник специально создает эстетически привлекательный образ.

У него более развитая живописная манера.

Социальная окраска героинь, как у Карло Дольчи. Его святые принадлежат к аристократии. Они не только прекрасны, но и богаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: