Лавка бакалейщика

Акварельные зарисовки – Смеющийся человек.

Очень редкий в наследии Каррачи –

Портрет доктора Басиль (?)

Автопортрет в профиль.

Сложный художник. Ему по силам реалистические решения – в портрете. Уникален в интересе к почти сатирическим аспектам изображения человека. Смеющийся человек – просто зарисовка, быстро схватывает выражение лица, дает точную характеристику.

Самый настоящий реалист – Бобовая похлебка и лавка бакалейщика.

Владеет всем спектром изобразительных возможностей. Но есть тяга к живописному началу. Работы единичные, не привели ни к какому развитию. Но концепция Болонской школы была построена интересно. Попытка извлечения из ренессансной традиции того важного наследия, которое могло способствовать достижению поставленных целей. Весь круг этих мастеров, начиная с Каррачи, не отрицал действительность. Но поступали с ней очень интересно. Основа художественного творчества – натура, природа. Поддерживают идею Ренессанса и близки Караваджо, но потом говорят – природа несовершенна, художник должен преодолеть это несовершенство. Для этого надо последовательно оторвать от образа, как от кочана капусты, все лишнее, временное, несовершенное. Привести к вневременному совершенству.

Поэтому сначала рисунок. Потом включаются определенные отобранные образцы, используя которые мастер должен постепенно преобразовать, привнося в нее те элементы совершенства, которые взяты из декларированных образцов. Реальность переходит в идеальность.

Алтарные работы Аннибале Каррачи в риме.

Показывает всю полноту творческого метода, основы которого разработал с братьями в Болонье.

Оплакивание Христа и

Вознесение Марии.

Второй – особая острота. Это алтарный образ написан для капеллы Черази в Санта-Мария дель Пополо. По бокам до сих пор две картины Караваджо – «Призвание Савла» и «смерть-казнь апостола Петра». Парадокс.

Очень четкое композиционное построение, в основе для них всегда геометрическое начало. Сцена должна быть абсолютно закончена, лишена сиюминутности. Пьета строится по треугольной схеме, треугольник равносторонний.

Чтобы не превращать пространство в что-то отвлекающее внимание, затемняется задний план (пространство не заканчивается фронтальной группой). Здесь есть отголосок идей Караваджо – контрастный характер взаимоотношений освещенных и затемненных частей. Но поток света в данном случае не акцентируется. В равной степени интенсивно освещен весь передний план. Игры движущегося луча света, заставляющего нас видеть, как происходят события, здесь нет. Здесь констатация факта. Мертвое тело Христа на коленях Марии, и она скорбит.

Обе фигуры максимально дистанцированы от конкретности. У обоих персонажей совершенно идеальные черты лица. У Марии ориентированы на римский портретный тип, чем на образы Рафаэля.

Четко считываем каждую из фигур. Не боится подчеркнуть охватывающий каждую фигуру контур. Этот контур ставит непреодолимое препятствие на пути изображения таких вещей, как воздух. Есть воздушная среда, нет, мы не знаем: сцена – ожившая скульптура.

Локальные конкретные цвета. Синее платье Марии, бледное тело Христа, белая ткань, на которой он лежит, сгущающиеся земляные оттенки, характеризующие землю и пространство.

Вознесение Марии.

И здесь треугольная композиция. Только здесь равнобедренный, а не равносторонний треугольник. Четко выявленный композиционный центр. Еще более откровенно прочитываются жесткие контуры. Это выражается в характеристике складок. Их немного, значит, он выбирает самый важный для моделировки формы мотив. Относительно центральной композиционной оси сцена уравновешена, как в галерее Фарнезе. Абсолютное…

(у меня родился внук)

Нет ощущения движения в глубь, есть некий условный фон, соответствующий изображению неба. (что-то есть от Анунциаты Тициана). Эффект ближе к рассеянному впечатлению. Цветовая гамма становится довольно примитивной – описывается простыми словами – синее, желтое, красное, зеленое. Нет никаких особых колористических характеристик, интереса к колориту.

ПЕЙЗАЖ

Ясно, что это движение будет тяготеть только к двум темам – библейской и мифологической. Это допустимо и естественно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: