Триптих Снятие с креста для церкви Св. Вальпургия

Масштабные триптихи. Решение художником задач уже не принадлежит Ренессансу.

Голгофа, утверждение креста, слева близкие, справа продолжение казни, разбойники, которых ведут. Это почти одно пространство. Есть ощущение некоего пропуска, пространственного разрыва. Важна сцена утверждение креста, фронтально, обозреваем во всей полноте, многофигурная, трактована динамично. Ствол креста совпадает с диагональю прямоугольника, выбор диагонали задает динамический аспект, усиливается постановкой. Процесс идет у нас на глазах. Переживание близких от скорби в лице девы Марии до брутального.....

Воины, руководящие процессом, осуществление трагического акта.

Строит изображение на форсированных переживаниях, эмоциональная окраска контекста, драматична растительность. Сгущающая растительность, интенсивные факторы светового характера.

далее установление само. Христос движется и окружен фигурами людей.

Снятие с креста. В отличие от воздвижения. В правой и левой части предшествующие эпизоды. Принесение во храм, составляют заметный контраст к центральной схеме, инет усиленного динамизма к структуре постановки.

Мягкая красивая моделировка формы. В интерьере события, небольшой фрагмент переднего плана храма. Создается ощущение большой структуры, часть которого попала в поле зрения. Красиво написана мраморная облицовка пилястрами справа. Диагональное направление, эмоциональное переживание

10-ые гг время признания.

Брак с Изабеллой Брандт. 9-26 гг. Для Рубенса время расцвета. Строит себе дом по собственному проекту. Единственный прецедент обращен к арх. Огромный дом.

Альбом зарисовок в Мантуе повлиял на архитектуру дома. Сейчас в этом доме в Антверпене музей Рубенса.

Рубенса привлекали к участию в испанских дипломатических миссиях. Ездил как неофициальное лицо. Это положительно отражалось на его заказах, востребован очень.

Страшный суд. Особым образом понятое пространство.

Юдифь и Олоферн. Бросающиеся в глаза караваджистские черты. Здесь есть новое: источник света внутри самой картины, свеча в руках у служанки. Источник света носит режиссирующую нагрузку, драматургия, точечный источник света.

Вирсавия. Светская картина, никакой церковной коннотации Ветхого завета. Великолепная, чувственная Вирсавия.

Второй брак с Еленой Фоурмэн. Юная девушка, муза.

Мифологическая сцена. Важная роль. Картины для интерьера. Феномен Рубенса родился в придворной аристократической среде больших дворцов. Дворцы надо было украшать.

Мифологические сюжеты разнообразны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: