Картины рассчитаны на дворцовый заказ, аристократическую элиту Антверпена
Мясная лавка. Здесь срежиссированная художником ситуация
Союз земли и воды. Говорит о том, чего нет у Фландрии. Нет своего порта, не могут пользоваться рекой, разделение государства на Север и Юг
Снайдер пишет изобилие, которое желанно. Это в большей степени воображаемое гастрономическое изобилие.
Рассчитано для элитарного заказа.
У Караваджо натюрморт свелся к одной картине, в Италии не развивался, во Франции тоже не развивался (кроме Баже).
Северные Нидерланды - место, где развивался пейзаж.
Фландрия и Голландия две части одной традиции. Фламандский натюрморт был ожидаем.
Мертвая натура.
Охота на кабана. Выделение сцен, развивавшихся у Рубенса. Охотники и животные. Собственно изображение сцены с животными.
Рубенсовский подход схватки, борьбы.
Комбинирует животных, совмещая в определенную ситуацию. Это натюрморт. Все собаки разные. В теории охоты разнопородных собак на натравливают.
Работы небольшого формата для камерных небольших интерьеров.
Есть не только масштабные постановки.
Натюрморт с овощами. Не только изображает изобилие. Вставляет жанровую сценку овощного изобилия – на заднем плане церковь. Это значит, что труды - часть необходимой деятельности, за счет которой человек спасается. Образ церкви важен. Труд оправдывает человеческую жизнь, человека перед богом. Труд его спасает и приводит к богу.
Натюрморт выделяется в самостоятельный жанр.
Натюрморт продолжает цепляться за содержательные коннотации. Все на переднем плане имеет смысл. Не просто свалка овощей, а результат тяжких трудов. Обезьяна и попугай не случайно. Обезьяна цветочек нюхает. Попугай персик кусает.
Кодексы символов и эмблем, характеризующие смысл предметов. Это часть культуры. В Голландии выльется в целые мощные традиции.