Обручение Марии и Иосифа

Ответвление официальной религиозной традиции, сложившейся в Риме. Со значительно усилившимися классицистическими характеристиками. Не просто в соответствии с идеологией Болонской школы, но по ее правилам. Очень прямолинейно: симметрия, равновесие, фризообразность, локальность цветов, четкость контуров, идеальные типы, картинная плоскость отодвинутая. Просто перечисление приемов, использование их без попытки развития.

Принесение во храм.

Несомненно проигрывает Симону Вуэ – теряет признаки индивидуальности

Редчайший натюрморт Шампеня. Французский натюрморт практически не существовал, то, что есть – исключение из правил. Начнет он у них развиваться только в 18 в.

Но происхождение Шампеня из Нидерландов сказалось в интересе к этой теме.

Композиция

Vanitas, смерть, сущность бытия. Показывает Шампеня как мастера нидерландской школы. Интерес к предметам, фактурам, эффектам. Стекло, отражения, отблески, разные материальные поверхности – цветок дерево, камень, кость. Ритм постановки – три предмета, выстроенные в ряд.

В 40 году Ришелье сделал попытку усилить придворную школу, пригласив в Париж уже очень известного и популярного французского художника, работающего в Риме – НИКОЛА ПУССЕНА.

Ярчайший представитель Болонской традиции. Заполучить его казалось необходимым. Увенчалось успехом – Пуссен приехал и уехал. Но в 40-42 годы он обретался при дворе и очень повлиял на следующую волну мастеров, работающих в период регентства Анны Австрийской и в ранний период Луи 16.

Эсташь Лесюер

Музы. Классицистическое произведение. Идеально, гармонично и т.д. Но в нем появляется индивидуализм внутри универсальной системы. Это не заслуга Лесюера, а заслуга того, кому он подражает, – Пуссена.

Первые годы правления Луи 14 – смена поколений. К портретистам относится


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: