Ответвление официальной религиозной традиции, сложившейся в Риме. Со значительно усилившимися классицистическими характеристиками. Не просто в соответствии с идеологией Болонской школы, но по ее правилам. Очень прямолинейно: симметрия, равновесие, фризообразность, локальность цветов, четкость контуров, идеальные типы, картинная плоскость отодвинутая. Просто перечисление приемов, использование их без попытки развития.
Принесение во храм.
Несомненно проигрывает Симону Вуэ – теряет признаки индивидуальности
Редчайший натюрморт Шампеня. Французский натюрморт практически не существовал, то, что есть – исключение из правил. Начнет он у них развиваться только в 18 в.
Но происхождение Шампеня из Нидерландов сказалось в интересе к этой теме.
Композиция
Vanitas, смерть, сущность бытия. Показывает Шампеня как мастера нидерландской школы. Интерес к предметам, фактурам, эффектам. Стекло, отражения, отблески, разные материальные поверхности – цветок дерево, камень, кость. Ритм постановки – три предмета, выстроенные в ряд.
|
|
В 40 году Ришелье сделал попытку усилить придворную школу, пригласив в Париж уже очень известного и популярного французского художника, работающего в Риме – НИКОЛА ПУССЕНА.
Ярчайший представитель Болонской традиции. Заполучить его казалось необходимым. Увенчалось успехом – Пуссен приехал и уехал. Но в 40-42 годы он обретался при дворе и очень повлиял на следующую волну мастеров, работающих в период регентства Анны Австрийской и в ранний период Луи 16.
Эсташь Лесюер –
Музы. Классицистическое произведение. Идеально, гармонично и т.д. Но в нем появляется индивидуализм внутри универсальной системы. Это не заслуга Лесюера, а заслуга того, кому он подражает, – Пуссена.
Первые годы правления Луи 14 – смена поколений. К портретистам относится