Любовь, как главное начало христианской Нравственности

Истинная нравственная жизнь должна сочетаться с волей человека и с Законом Божием.

V. Эвдемонисты– основа – личное счастье.

VI. Утилитаристы (польза выхода), как залог счастья.

VII. Но для истинного счастья необходимо восприятие Закона Божьего и пребываение в нем, что и есть уподобление Богу. В нем нет предписаний на каждое действие человека, здесь говорится о деятельности христианина, а это свободное направление к Богу. Мотивы и цели должны сливаться во едино, для этого необходимо трезвение, знание постоянно своей цели.

Основа происхождения христианской нравственности – ЛЮБОВЬ, - она и определяет мотивы всей христианской деятельности. Раньше (в В.З.) – формальный подход, теперь же стимулом к исполнению условий является наша любовь.

1Ин.4:7-9[53].

Господь и не мог взять другого чувства, чтобы насадить в наше сердце (Ин.13:35[54]; Ин.15:12-13[55]). Она– доказательство нашей любви к Богу.

И наоборот (1Ин.4:20-21[56]). (Рим.13:10[57];1Кор.13:1-2[58];Кол.3:14[59])

Иоанн Златоуст «Она - начало, корень и источник добродетели.

Основные свидетельства христианской любви у (1Кор.13:4-7[60]), где она не бесчинствует, не мыслит зла и т.д.

Что есть Нравственная любовь?

Она - придание нравств. моего «я» в другое «я» и наоборот. Это слияние и есть необходимое в нравственной любви, но оно и оставляет нам наше индивидуальное различие, а дает забыть себя в другом, отсюда самопожертвование – высота любви.

Силуан Афонский: «Держи ум свой во аде и не отчаиваяся».

Как правило, наше «люблю» не справедливо, оно предвзято (Например: кого любим, того и наказуем). Божественная же любовь беспристрастна, ее цель – наше благо.

Блаженный Августин: «Душа уподобляется тому, кого или что она любит».

Ап. Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». (Гал. 2:20).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: