Закон Ветхозаветный или Моисеев

В нем Господь говорит об избрании Израиля, чтобы сделать через него спасение.

По своему составу он имеет разные законы, повеления, запрещения, где даны и живые примеры.

Кратко он выражается в 10-ти заповедях Синайских («Десятословии»). В нем определение обязанностей к Богу и людям, в этом его сущность, и в этом он схож с Новозаветным законом, где (Втор.6:5; Лев.19:18 «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя».) главная мысль, наибольшая заповедь – любовь, и на ней стоят все нравственные законы. Мф.22:40[26].

Рим.7:12[27] - говорит ап. Павел о Ветхозаветном законе.

Т.к. главная мысль Ветхозаветного закона – любовь, но все же направление дается на внешнюю сторону, а не на внутреннюю. Ведь в то время Израиль был неразвит, люди были грубы, - отсюда заповеди даны на грубые поступки, и лишь 10-я говорит о внутреннем движении души.

Побуждающий мотив к исполнению заповедей – или страх перед Богом, или награда за исполнение закона.

Ветхозаветный закон делится на:

3. Нравственный.

4. Обрядовый.

5. Гражданский.

Нравственный закон: имеет и для нас силу. Мф.5:17[28] - Христос не упраздняет его. Иоанн Златоуст: «Христос не осуждает древней правды, но хочет возвысить ее». Блаженный Феодорит «мы уважаем Ветхозаветный закон, т.к. он научает нас и мужеству, и воздержанию, и мудрости и представляет примеры древних святых».

Обрядовый: - в нем внешнее, общественное Богопочитание. Дан он был на время. Мы приобрели Новозаветный закон. Иер.31:31-33[29]. Ветхозаветный закон прообраз грядущего Новозаветного закона Евр.10:1[30]. Кол.2:17[31].

Гражданский: он охватывает отношения Израильтянина, как гражданина и семьянина (судьями, подсудимыми, воинами и т.д.) Он также теряет свою силу, за исключением законов, относящихся ко всем. Новозаветные же законы также ведут народ ко спасению (закон того уровня присущ людям того времени). В то время этот закон побуждал в человеке чувство бессилия, что давало мысль о необходимости спасения. Рим.5:20[32]

Из ветхозаветного закона люди узнавали, что они грешники, это давало стимул к покаянию, к стремлению творить добрые дела своими силами. Гал.3:24[33].

Но он не мог даровать той силы, которая могла вести человека к добру. Для этого были даны обетования о Христе. Они спасали человека в то время, когда он отчаивался. Ис.53:4-5[34].

Втор.27:26[35]. Но ведь сил для его исполнения еще нет. Это Деян.25:10[36] для ветхозаветных людей, трагично и нравственно тяжело.

Все это требует закона Нового, освобождающего от рабства греха.

Пс.37:4-5[37]

Израильтяне же понимали, что необходима Высшая Помощь, что они бессильны. Эта помощь и была от Спасителя. Иоанн Кронштадтский «исправлены, поврежденные грехом человеческие души, чудо более того, нежели сотворение человека».

16) Евангельский нравственный закон и его отличие от Ветхозаветного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: