С нравственно-исторической точки зрение пришествие Христа было необходимым. Было еще на предвечном совете.
Ин. Кроншт. «исправление поврежденной грехом человеческой души, воссоздание извращенной грехом нравственности – было делом более чудесным чем создание человека»
Мф. 4:17-23;
Мф. 9:35;
Евр. 1:1-2;
Рим. 1:14-16;
Рим 10:18;
Закон проповедан Господом и апостолами.
Обряды ВЗ отменены.
Дан. 9:27;
1Кор. 6:20;
Нравств. закон не отменен.
Мф. 5:17;
Мф. 19:17-19;
Отличие от ВЗ:
Полнее, возвышеннее, совершеннее. Очищено от человеческих примесей.
Мк. 7:7;
Лк 9:55;
Закон полный. Ин. 12:50;17:26;
Закон свободы. Гал. 4:26;5:13;
Закон духа.
Мф. 6:33; - существенное отличие.
ВЗ закон только указывал на греховное состояние человека, а НЗ закон дает силы для исполнения.
Закон благодати Гал. 2:21; Рим 1:16;
Закон был дарован одному народу. Приспособлен к его состоянию Мф. 19:8;
Евангелие – для всех народов. Мф. 28:19-20;
Ев. З-н дан на все времена. Вз закон – закончился. Евр. 10:12-14;13:20;
Народ – рабы греха, а в НЗ – сыны Божии.
В Ев-ии дан живой образец высшего блага – жизнь и личность И.Х.
В.В. «пророческое слово справляя неведение иудеев говорит придите и пойдем не светом закона и пророков но светом Господа… смешен тот кто про солнце зажигает светильник, но гораздо смешнее кто при евангельской проповеди остается в законной сети».
НЗ в ВЗ скрывается, а ВЗ в НЗ раскрывается.
17) Главное начало христианской нравственности. Побуждения к исполнению нравственного закона.






