Понуждение к исполнению Нравственного Закона

Для расположения своей воли к исполнению закона необходимо: 1) иметь причины к этому; 2) удаляться от злых дел.

Человек, зачастую знает закон, он в его памяти, но воля не всегда сопутствует знанию закона.

Мы, зная доброе и злое, должны выбирать доброе; Но на практике происходит иначе:

1)Человеку присуще чувственное.

2) Человек делает не всегда по уму (т.е. не спрашивает себя «что это я делаю: добро, или зло»).

Для этого и нужны побуждения.

Побуждения различны:

I. Любовь к Богу и ближним – самое высшее побуждение.

II. Желание наследовать Царствие Небесное, но не как награду, а как ступень, где человек более соединяется с Богом.

III. Принуждение к нравственной жизни ради временных благ, но в Священном Писании оно не исключено. (Лев.26, где в зависимости от исполнения закона подаются блага). (Мф.6:33[61]).

Григорий Богослов: Существует три степени спасаемых: раб, наемник, сын; раб – побои; наемник – заработать; сын – угождение Отцу.

Прот Янышев: «все побуждения похвальны, но любовь к добру, ради самого добра – вот истинная добродетель», т.е. побуждения разного нравственного достоинства».

----------------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: