Для расположения своей воли к исполнению закона необходимо: 1) иметь причины к этому; 2) удаляться от злых дел.
Человек, зачастую знает закон, он в его памяти, но воля не всегда сопутствует знанию закона.
Мы, зная доброе и злое, должны выбирать доброе; Но на практике происходит иначе:
1)Человеку присуще чувственное.
2) Человек делает не всегда по уму (т.е. не спрашивает себя «что это я делаю: добро, или зло»).
Для этого и нужны побуждения.
Побуждения различны:
I. Любовь к Богу и ближним – самое высшее побуждение.
II. Желание наследовать Царствие Небесное, но не как награду, а как ступень, где человек более соединяется с Богом.
III. Принуждение к нравственной жизни ради временных благ, но в Священном Писании оно не исключено. (Лев.26, где в зависимости от исполнения закона подаются блага). (Мф.6:33[61]).
Григорий Богослов: Существует три степени спасаемых: раб, наемник, сын; раб – побои; наемник – заработать; сын – угождение Отцу.
Прот Янышев: «все побуждения похвальны, но любовь к добру, ради самого добра – вот истинная добродетель», т.е. побуждения разного нравственного достоинства».
----------------