Учение о молитве

Она должна быть от чистого сердца. Многословие, свойственное язычникам, неуместно. Св. Иоанн Лествичник: «богословие – седалище, на котором тщеславие любит являться и показывать себя.

Учение о посте. Мф.6:16-18[96].

В Ветхом Завете, пост, - частое явление. Еврейское название поста указывает, прежде всего, на внутреннее содержание. Но люди видели, что внешний пост легче, да еще и даст похвалу. Такое внешнее соблюдение поста осуждалось и в древности. Ис.58:3[97].

Пост должен показывать наше внутреннее отношение к Богу. Мф. 6:16-17[98]. Христос говорит, что мы не должны внешне показывать наш пост. Евреи не понимают, почему? В постные дни для них радость не уместна. На самом деле, подвижник должен взять в привычку себе пост не просто как заглаживание вины, но и для религиозного воспитания. Фарисеи воспитывались и наблюдали за впечатлением, которое он производит на окружающих, таким образом они извращали настоящую сущность поста. Поэтому Господь и говорит, что в пост нужно вести себя, как и в обычные дни, и избавляться от театральности. Христос призывает к жизнелюбию (духовному радованию) во время поста.

«Возсия весна постная…» – она духовное цветение, для принятия Бога в свое сердце.

Таким образом, пост – отречение от всего земного и сосредоточение всего себя на Боге. В Православной Церкви – обычно в Великом Посту – принято вступать в пост с прощением друг другу обид.

Эти 3-и учения – о милостыне, молитве и посте заканчиваются одними словами: «И Отец, видя тайное, воздаст тебе явное».

Об отношении к земным благам. Мф.6:19.[99]

Мф. 6: 19-21, 26[100]

Когда Господь рассказывает об юноше об оставлении своего богатства, чтобы следовать за Ним – юноша не понимает Его, и учение Христа тоже, т.к. благосостояние в Ветхом Завете – признак Божьего благоволения.

Христос говорит о невозможности служения Богу и мамоне. Т.е. челвоек не может хорошо служить 2-м начальникам, цели у которых противоположные. В Новом Завете перед человеком открывается полнота Откровения, а значит теперь нужно обрести свободу в сердце от попечения о материальном. В Быт.3:19[101] говорится о трудностях в добывании пищи, а тут Христос рассказывает о птицах, ничего не делающих, но Сам Господь питает их, т.к. довольствуются малым. К этому и призывает нас Господь. Излишние труды к добыванию пищи переходят в страсть, и лишают спасения души. Если Господь заботится о птицах, то будет заботится и о нас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: