Грех в своей начальном семени – плевел, он задушил в душе все добрые растения.
Святые отцы отмечают пять степеней развития греха:
1. Прилог.
2. Сочетание.
3. Сосложение.
4. Пленение.
5. Страсть.
Прилог – когда мысль (греха) приходит на ум. Она приходит на ум спонтанно через мечтания, козни диавола. За прилогом, если он не будет удален следует СОЧЕТАНИЕ – собеседование с помыслом. Затем СОСЛОЖЕНИЕ – решение человека согрешить. ПЛЕНЕНИЕ – предварение в себе помысла, совокупление с ним и совершение греха.
У человека согрешившего есть шанс избавиться от него, но шанс тем меньше, чем больше человек согрешает.
Оптинские старцы: «чтобы бросить грех, нужно попросить благословения на него, это может остановить человека».
Страсть – многократное повторение греха, старость в привычке – порок. Так, человек находится в состоянии греха всегда. Обуреваемый страстью, грешник забывает все и совершает грех. Такая жизнь вовлекает человека в полную власть диавола.
Еф.6:11[115]. Мф.17:21[116].
Порочность человека делает его центром его жизни.
-------------
Грех и его происхождение.
Амартиа-грех.
Грех от глагола греть, то что жжет нашу совесть.
Грех-изгиб, кривизна в некот. языках.
Грех – сознат и свободное противление чел воли нр.з. и Божеств воли.
1Ин 3:4 грех есть беззаконие.
Грех противоположен любви, есть эгоизм.
Греховный чловек переместил средоточие своей жизни на себя, захоте стать как бог.
Еорень грех – себялюбие.
Грех произошел от злоупотребления свободной воле разумно-свободных существ.
духов
Ин 8:44
1Ин 3:8
Иуд 6;
Потом людей
Быт
Соблазн ведет ко греху, некое смягч обстоятельтво.
После грехопадения есть удобопреклонность ко греху
Рим 7:8??
Грех начинается с искушения.
Иак 1:4;
Постепенное развитие греха и переход его в страсть и порок
Грех как зерно, через повторение греза он растет и вытесняет добрые растения.
Ин Леств. Исихий, Нил Сорский – 5 степеней развития греха:
1 Прилог
2. Сочетание
3. Сослажение
4. Пленение
5. Страсть
Порок – постоянная настроенность воли ко злу.
23) Виды греха и порочных состояний.