Класс: 4

Тема урока: сравнение многозначных чисел

Тип урока: урок введения нового знания

Цель урока (доминирующая): перенести известные обучающимся способы сравнения многозначных чисел на новые числа

Этап 2. Закрепление полученных знаний

Еще раз напомните мне правила сравнения чисел. (появляются на слайде)

- Теперь попробуем использовать уже известные вам правила в сравнении многозначных чисел:

— Все числа, следующие при счёте за другим числом, больше этого числа.

— То число больше, в записи которого больше знаков.

— Если количество знаков одинаковое, сравниваем по разрядам слева-направо.

- Посмотрите внимательно на слайд:

999 ˂ 1000 235 728 ˃ 89 642 96 900 ˃ 9 500

9 876 ˃ 9 875 49 500 ˂ 94 500 235 728 ˃ 237 528

- На основе какого правила мы сравним первую пару чисел?

- А вторую?

- Открываем тетради, записываем дату, «Классная работа».

- Сейчас мы построим нашу работу таким образом:

10. Группа учащихся выполняют задание на карточках (Группа А):

Анфиса выполнила сравнение так: 49 415 ˂ 48 451

Назовите причину ошибки: ___________________________ _____________________________________________________________________________

Сформулируйте правило, по которому необходимо сравнивать эти числа: ________________________________

Придумайте аналогичное задание: _____________________

Ø Вторая группа выходит и работает со мной у доски (Группа В):

Ø Остальные работают с последней парой чисел на слайде: выберите из данных ответов верный, исправьте ошибку (Группа С)

- Работа с учащимися у доски:

17 563 ˃ 1 756 142 778 12 778

- Посмотрите внимательно на первую пару чисел. Назовите правило, которое применили (то число больше, в записи которого больше знаков).

- Сравните вторую пару чисел. Какой знак вы поставите? Почему? Повторите еще раз правило, которое помогло вам сравнить эти числа.

Аналогично параллельная работа с остальными неравенствами, отработка умения сравнивать многозначные числа.

Вывод: В данном фрагменте учащимся предлагаются задания различного уровня сложности. Это называет прием технической поддержки. То есть в зависимости от уровня умственного развития учащихся используются задания репродуктивного, частично-поискового и проблемного характера.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Задание 18. Составьте фрагмент урока с применением элементов технологии обучения на основе учебных ситуаций. Обоснуйте эффективность использования приемов организации учебной деятельности.

Примерный ответ

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом:

· возраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка),

· специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной / обществоведческой части окружающего типами формируемых умений),

· меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).

Проектирование учебного процесса в этих условиях означает:

· определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса;

· отбор учебного материала;

· определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействия учащихся).

· прогнозирование возможных действий детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: