Тема урока: сравнение многозначных чисел
Тип урока: урок введения нового знания
Цель урока (доминирующая): перенести известные обучающимся способы сравнения многозначных чисел на новые числа
Этап 2. Закрепление полученных знаний
Еще раз напомните мне правила сравнения чисел. (появляются на слайде)
- Теперь попробуем использовать уже известные вам правила в сравнении многозначных чисел:
Все числа, следующие при счёте за другим числом, больше этого числа.
То число больше, в записи которого больше знаков.
Если количество знаков одинаковое, сравниваем по разрядам слева-направо.
- Посмотрите внимательно на слайд:
999 ˂ 1000 235 728 ˃ 89 642 96 900 ˃ 9 500
9 876 ˃ 9 875 49 500 ˂ 94 500 235 728 ˃ 237 528
- На основе какого правила мы сравним первую пару чисел?
- А вторую?
- Открываем тетради, записываем дату, «Классная работа».
- Сейчас мы построим нашу работу таким образом:
10. Группа учащихся выполняют задание на карточках (Группа А):
Анфиса выполнила сравнение так: 49 415 ˂ 48 451
|
|
Назовите причину ошибки: ___________________________ _____________________________________________________________________________
Сформулируйте правило, по которому необходимо сравнивать эти числа: ________________________________
Придумайте аналогичное задание: _____________________
Ø Вторая группа выходит и работает со мной у доски (Группа В):
Ø Остальные работают с последней парой чисел на слайде: выберите из данных ответов верный, исправьте ошибку (Группа С)
- Работа с учащимися у доски:
17 563 ˃ 1 756 142 778 12 778
- Посмотрите внимательно на первую пару чисел. Назовите правило, которое применили (то число больше, в записи которого больше знаков).
- Сравните вторую пару чисел. Какой знак вы поставите? Почему? Повторите еще раз правило, которое помогло вам сравнить эти числа.
Аналогично параллельная работа с остальными неравенствами, отработка умения сравнивать многозначные числа.
Вывод: В данном фрагменте учащимся предлагаются задания различного уровня сложности. Это называет прием технической поддержки. То есть в зависимости от уровня умственного развития учащихся используются задания репродуктивного, частично-поискового и проблемного характера.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Задание 18. Составьте фрагмент урока с применением элементов технологии обучения на основе учебных ситуаций. Обоснуйте эффективность использования приемов организации учебной деятельности.
Примерный ответ
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
|
|
Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом:
· возраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка),
· специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной / обществоведческой части окружающего типами формируемых умений),
· меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).
Проектирование учебного процесса в этих условиях означает:
· определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса;
· отбор учебного материала;
· определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействия учащихся).
· прогнозирование возможных действий детей.