Фрагмент урока литературного чтения, 3 класс

Тема урока: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Цель урока ( доминирующая ): познакомить учащихся с 1 и 2 частью рассказа «Серая шейка»

А)Беседа до чтения

- Так как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Мы будем знакомиться со сказкой Дмитрия Наркисовича Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

- Кто нибудь знает, кто такой Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк? А его произведения?

(псевдоним Дмитрия Наркисовича Мамина). Учитель рассказывает о жизни писателя.

- Итак, открываем учебники на стр. 120, Как называется сказка?

- Как вы думаете, про что сказка?

- Кто такая серая шейка?

- Какую вы себе представляете всё?

- Как вы думаете, почему серая шейка?

- Давайте, узнаем, правы мы или нет.

- Для начала мы разберем сложные слова, которые вам встретятся в тексте.

Б)Чтение по выбору.

Использование приема «Чтение, суммирование прочитанного в парах»

Сейчас будем читать 1 главу. Нона начинай, а все остальные следят за текстом, потом я её остановлю, другой продолжит.

А сейчас у нас будет работа в парах. Кто сидит на первом варианте те будут – докладчиками, которые будут пересказывать текст корреспондентам, а корреспондентами будут ребята, которые сидят на 2 варианте, они будут слушать пересказ и после пересказа задавать вопросы по тексту.

- Итак, поднимите руки докладчики, что вы будете делать?

- Хорошо, поднимите руки – корреспонденты, что вы будете делать?

- Итак, помним, что пересказывать мы будем шепотом, чтобы не мешать своим товарищам. Приступаем к работе. (деятельность учащихся: пересказывать 1 часть и отвечать на вопросы корреспондента; слушать докладчиков и задавать вопросы по тексту)

Прием «Тонкие и толстые» вопросы

- А сейчас ответьте на вопросы, которые на слайде.

«Тонкие вопросы» «Толстые вопросы»
Кто готовился к отлету? Во что соединялись отдельные гнезда? Кто не спал всю ночь перед отлетом? Как вела себя Серая Шейка перед отлетом? Как переживала старая Утка? Что она думала? Чем закончилась первая часть?

- Хорошо, читаем вторую часть.

- А сейчас продолжаем работу в парах. Но кто сидит на втором варианте те будут – докладчиками, которые будут пересказывать текст корреспондентам, а корреспондентами будут ребята, которые сидят на 1 варианте, они будут слушать пересказ и после пересказа задавать вопросы по тексту.

- Итак, поднимите руки докладчики, что вы будете делать?

- Хорошо, поднимите руки – корреспонденты, что вы будете делать?

- Итак, помним, что пересказывать мы будем шепотом, чтобы не мешать своим товарищам. Приступаем к работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: