Фрагмент урока литературного чтения

Тема урока: Два брата

Тип урока: изучение нового материала

-Итак, ребята, сегодня у нас с вами немного необычный урок, если вы заметили сегодня, мы разделились на три группы по 6 человек.

-Сегодня мы с вами попробуем совместно поработать

-Нам сегодня предстоит познакомимся с интересным произведением Л.Н. Толстого.

-Но для начала мы изучим его биографию, у каждой группы, на столах лежит информация о писателях.

-Вам необходимо в каждой группе найти информацию

1. ранние годы жизни

2. первые достижения.

3. Сред­ние и поздние годы жизни, 4. Влияние на историю.

- Каждый член группы находит материал по своей части.

- Затем ребята, изучаю­щие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встре­чаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.
-Для этого вспомним с вами, правила работы в группе.

-И помните, ребята, что ваш успех зависит от того, как вы быстро сможете выделить нужную информацию и поделиться ею.

-И сделать так, чтобы не мешать другим группам.

-Отводится на работу 10-15минут

- Сейчас я попрошу любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.

-Итак, в каком году родился Л.Толстой.

-Где родился?

-Кто занимался его воспитанием?

-Кто была жена Л.Н. Толстого?

-Какие рассказы писал для детей?

Вывод: В данном фрагменте осуществляется «Обучение в сотрудничестве». Учащиеся организу­ются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучаю­щие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встре­чаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «ветреней экспертов». Затем они возвра­щаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. Поскольку единственный путь освоить материал всех фрагментов — это внимательно слушать парт­неров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполни­ли свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Задание 22. Проанализируйте конспект урока с применением технологии проектной деятельности. Составьте рекомендации по его усовершенствованию.

Примерный ответ

Проектная деятельность школьников- это форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении учебного предмета.

Тема урока «Дикие и домашние животные». Тип урока – проект. По времени проведения долгосрочный – более одного урока. По доминирующей цели информационно-исследовательский. Работа над проектом включает четыре этапа: планирование; аналитический этап; этап обобщения информации; этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация). Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения, определения общего направления исследовательской работы. Аналитический этап характеризуется самостоятельным проведением исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый:

- уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности;

- ищет и собирает информацию, учитывая:

• собственный опыт;

• результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.;

• сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.;

- анализирует и интерпретирует полученные данные.

На этом этапе обобщения информации осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Учащиеся:

- Систематизируют полученные данные;

- Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию (подбирали и придумывали кроссворды, ребусы, загадки, стихи, составляли презентации);

Последним этапом деятельности является представление полученных результатов работы (презентация) – это итоговое представление результатов работы над проектом. В конце проекта была создана выставка рисунков, мини-сочинений о животных. По результатам наблюдений собрана папка-копилка «Это интересно» с рабочими материалами, которые можно использовать на уроках.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Задание 23. Проанализируйте конспект урока с применением элементов здоровьесберегающих технологий. Составьте рекомендации по его усовершенствованию.

Примерный ответ

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Задание 24. Составьте фрагмент урока с применением элементов интерактивных технологий обучения. Обоснуйте эффективность использования приемов организации учебной деятельности.

Интерактивные технологии – это такие технологии, в которых ученик выступает в постоянно субъективно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь её автономным активным элементом.

Целевые ориентации:

· Активизация индивидуальных умственных процессов учащихся;

· Возбуждение внутреннего диалога у учащихся;

· Обеспечениепонимания информации, являющейся предметом обмена;

· Индивидуализация педагогического взаимодействия;

· Вывод учащегося на позицию субъекта обучения;

· Достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися.

Интерактивные технология включают методы активного обучения: мозговой штурм, эвристическая беседа, учебная дискуссия, деловая игра, анализ конкретных ситуаций и др. Каждый из методов подразумевает использование приемов активации учебной деятельности школьников. Рассмотрим на примере урока чтения некоторые из них


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: