Тема урока: Два брата
Тип урока: изучение нового материала
-Итак, ребята, сегодня у нас с вами немного необычный урок, если вы заметили сегодня, мы разделились на три группы по 6 человек.
-Сегодня мы с вами попробуем совместно поработать
-Нам сегодня предстоит познакомимся с интересным произведением Л.Н. Толстого.
-Но для начала мы изучим его биографию, у каждой группы, на столах лежит информация о писателях.
-Вам необходимо в каждой группе найти информацию
1. ранние годы жизни
2. первые достижения.
3. Средние и поздние годы жизни, 4. Влияние на историю.
- Каждый член группы находит материал по своей части.
- Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.
-Для этого вспомним с вами, правила работы в группе.
-И помните, ребята, что ваш успех зависит от того, как вы быстро сможете выделить нужную информацию и поделиться ею.
-И сделать так, чтобы не мешать другим группам.
-Отводится на работу 10-15минут
|
|
- Сейчас я попрошу любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.
-Итак, в каком году родился Л.Толстой.
-Где родился?
-Кто занимался его воспитанием?
-Кто была жена Л.Н. Толстого?
-Какие рассказы писал для детей?
Вывод: В данном фрагменте осуществляется «Обучение в сотрудничестве». Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «ветреней экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. Поскольку единственный путь освоить материал всех фрагментов — это внимательно слушать партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
|
|
Задание 22. Проанализируйте конспект урока с применением технологии проектной деятельности. Составьте рекомендации по его усовершенствованию.
Примерный ответ
Проектная деятельность школьников- это форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении учебного предмета.
Тема урока «Дикие и домашние животные». Тип урока – проект. По времени проведения долгосрочный – более одного урока. По доминирующей цели информационно-исследовательский. Работа над проектом включает четыре этапа: планирование; аналитический этап; этап обобщения информации; этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация). Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения, определения общего направления исследовательской работы. Аналитический этап характеризуется самостоятельным проведением исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый:
- уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности;
- ищет и собирает информацию, учитывая:
• собственный опыт;
• результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.;
• сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.;
- анализирует и интерпретирует полученные данные.
На этом этапе обобщения информации осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Учащиеся:
- Систематизируют полученные данные;
- Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию (подбирали и придумывали кроссворды, ребусы, загадки, стихи, составляли презентации);
Последним этапом деятельности является представление полученных результатов работы (презентация) – это итоговое представление результатов работы над проектом. В конце проекта была создана выставка рисунков, мини-сочинений о животных. По результатам наблюдений собрана папка-копилка «Это интересно» с рабочими материалами, которые можно использовать на уроках.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Задание 23. Проанализируйте конспект урока с применением элементов здоровьесберегающих технологий. Составьте рекомендации по его усовершенствованию.
Примерный ответ
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Задание 24. Составьте фрагмент урока с применением элементов интерактивных технологий обучения. Обоснуйте эффективность использования приемов организации учебной деятельности.
Интерактивные технологии – это такие технологии, в которых ученик выступает в постоянно субъективно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь её автономным активным элементом.
Целевые ориентации:
· Активизация индивидуальных умственных процессов учащихся;
· Возбуждение внутреннего диалога у учащихся;
· Обеспечениепонимания информации, являющейся предметом обмена;
|
|
· Индивидуализация педагогического взаимодействия;
· Вывод учащегося на позицию субъекта обучения;
· Достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися.
Интерактивные технология включают методы активного обучения: мозговой штурм, эвристическая беседа, учебная дискуссия, деловая игра, анализ конкретных ситуаций и др. Каждый из методов подразумевает использование приемов активации учебной деятельности школьников. Рассмотрим на примере урока чтения некоторые из них