Никто не похож на Джани

Вечером 5 июня 2000 года в Бразилии начался показ новой мыльной оперы, которую вывели в эфир в 8:30, вместо обычных 8. С корректировкой программы телепередач семьям пришлось изменить и свои привычки. Бразильцы работали до самого вечерв, ложились спать поздно, поэтому и содержание главной достопримечательности «ТВ Глобо» становилось более взрослым, и мягко говоря, более пряным.

В этом отношении «Семейные узы» возбудили интерес публики еще до выхода в эфир. Во время сьемок сериала прошел горячий слух, что это новелла войдет в историю и полностью захватит воображение всей страны.

После премьеры, остальная часть этого долгожданного вечера понедельника будет трудной для Рейналдо Джанекини. В одиночку в своем номере отеля «Эверест» в Ипанеме, вжавшись в диван, актер едва мог пошевелиться. Ему казалось, что первая серия новеллы станет для него последней.

……………………………………………………………………………………..

Организаторы просмотра пригласили Джани присутствовать на премьере, но он ответил, что, к сожалению, не сможет прийти, у него была назначена другая встреча – встреча с собственной неуверенностью (или, возможно, паникой) от того, что он увидит на экране. Он не хотел, чтобы кто-то был рядом, когда Эду выйдет на сцену. Он боялся самого себя. Но все пройдет отлично, и его отсутствие привлечет еще больше внимания. Десятки зрителей собрались перед большим экраном в кафе «Рио», когда его образ дебютировал на телевидении Бразилии.

Солнцезащитные очки, красная майка, подчеркивающая рельефность мышц, прическа в стиле "хороший мальчик", шикарный кабриолет. Эду мчался по улицам Леблона в сторону своего первого поцелуя, насильственного поцелуя, если быть более точным, между его автомобилем и автомобилем Элены, персонажем Веры Фишер, которая не затормозила на перекрестке, потому что отвлеклась, разговаривая по телефону. Эду выскочил из машины, чтобы осмотреть повреждения и накричать на невнимательную Элену, увидел свой искореженный новый автомобиль и впал в отчаяние.

Сидя за столом в баре, Джани взглянул на экран телевизора, и также, как и его герой, впал в отчаяние. Каждая сцена с участием Эду вызывала у него отвращение. Неужели у него такой голос, неужели он такой на самом деле. Он не мог дождаться конца.

Когда эпизод закончился, он поприветствовал коллег и быстро вышел из бара по направлению к гостинице, ком застрял в горле. Нужно найти способ, как предупредить организаторов, что он не придет больше на запись. Он не хотел играть эту роль.

Мысленно желая перенестись на край света, взобраться на самый верх Эвереста, чтобы остаться в полной изоляции от мира, он услышал телефонный звонок. Он не желал ни с кем разговаривать, но на этот звонок он просто мог не ответить: звонила Элоиза. Его мать была в эйфории, на пару с отцом, который пренебрёг дежурством в школе, чтобы посмотреть дебют сына. Все соседи уже позвонили им. Даже те, которые относились к ним с неприязнью сейчас стали словно близкими родственниками: «Мы все очень гордимся «нашим» Рейнальдо» - говорили они.

Как будто впечатанный в диван 200 килограммовым прессом, он не мог пошевелиться, не говоря уже о том, чтобы ответить на поздравления с его провалом.

Элоиза скоро поняла, что происходит с сыном. Независимо от впечатления, которое произвела новелла, она знала его безжалостную самокритику. Однажды она пришла домой и застала сына разрывающим фотографии из семейного альбома.

- Эй, это мои фотографии! – сказала она сыну - подростку.

- Не волнуйся, мама. Те, что я порвал были ужасны...

Его всегда было очень сложно сфотографировать. Он либо отворачивался, либо убегал. Каждый раз 12 ноября становилось для него настоящим испытанием: мальчик мог расслабиться лишь тогда, когда день его рождения подходил к концу. Этот ежегодный ритуал сбора людей, мечтающих осчастливить его, был для него пыткой. В возрасте 11 лет он набрался смелости и спросил:

- Мама, можно не устраивать вечеринку по случаю моего дня рождения?

Элоиза разрешила. Он поблагодарил ее за прекрасную новость. С тех пор его дни рождения не отмечали.

После разговора с продюсером «Глобо ТВ» он позвонил маме и сообщил, что он не сможет провести Рождество вместе с семьей, потому что будет участвовать в телевизионных пробах. Она сказала ему:

- Поступай, как знаешь.

Позже она узнала полную информацию: это были пробы дебютного показа на телевидении в компании Тони Рамоса, Веры Фишер, Джозефа Майера, Мариеты Северо и других. Другими словами, прыжок в неизвестность без страховки.

«Я собираюсь подставить лицо для ударов, мама. Теперь с подбитым глазом и весь в синяках, он безжалостно смотрел на себя в зеркало» - именно это говорил его отсутствующий голос по телефону. Элоиза все поняла и решила прийти на помощь:

- Иди вперед, мой мальчик. И не забывай: идеален только Бог.

Если бы Бог был действительно совершенен, то он бы помог ему выбраться из этого изгнания на Эвересте без необходимости больше показывать кому-либо свое лицо. Проснувшись утром, он столкнулся с Рио-де-Жанейро - городом, который едва знал и видел до этого, и в котором он теперь, как обезьяна скакал по экрану телевизора. Это было скорее похоже на рассвет в чистилище.

Марилия Габриэла не была с ним в день дебюта. Джани переехал вместе с ней в Сан-Паулу после заключения брака, но с началом записи ему пришлось перебраться в Рио. Всякий раз, как он находил малейшую лазейку в сьемках, он садился в самолет, чтобы увидеть ее, и Габи также приезжала к нему, как могла, но не так часто. Отчасти потому, что она всегда был занята и отчасти потому, что, хотя у нее было много друзей в Рио, она никогда не была влюблена в этот город. У Джани тоже с этим городом были связаны не самые приятные воспоминания.

Первый раз он побывал в Рио-де-Жанейро в возрасте 12 лет вместе с родителями и сестрами. По прибытии семья оставила багаж в отеле недалеко от Копакабаны и пошла на прогулку. В нескольких метрах от них пробежал вор, полицейские гнались за ним. Плохой парень находился прямо перед ними в момент, когда один из офицеров выстрелил, и мужчина упал замертво на тротуар.

Новичок из мира Биригуи предпочитал смотреть ужасы в кино, нежели в жизни. Маленький мальчик больше не хотел приезжать в этот знаменитый город, который так часто печатали на почтовых открытках.

Но 15 лет спустя он будет ослеплен им. По приглашению редакции модного фотографа Марио Тестино, рядом с Жизель Бундхен и еще парой моделей, Джаникини приехал в Рио. В этот раз город предстал для него совершенно в другом образе, отличном от насилия - эротическом. Полуобнаженные тела, приморская атмосфера, множество цветов и полное отсутствие всякой пошлости – именно тогда он осознал всю эту империю чувственности.

Провидение распорядилось так, что ему снова суждено было вернуться в этот рай. И он вернулся, чтобы увидеть чувственный Леблон Мануэла Карлоса. Но земля обетованная снова предала его.

Новеллу решили снимать в квартире в районе Барра-да-Тижука, которая идеально подходила для студии «Прожак» компании «Глобо» в Жакарепагуа.

Джани решил, что он попал в город-призрак: не было ни консьержа в здании, ни торговли вокруг, ни соседей. Он был на грани депрессии и уже на третий день сообщил руководству телеканала:

- Послушайте, я конечно могу остаться в этом месте. Но есть большая вероятность, что я сойду с ума.

Его переселили в Ипанему, где сейчас он и сгорал от стыда, наблюдая свой дебют в сериале. Он бы отлично себя чувствовал в этом отеле, если бы был призраком. Но «Эверест» был полон, и рассвет в Ипанеме обещал быть более травматичным, чем на западе Копакабаны.

Проснувшись во вторник утром, он вышел из комнаты бесшумно, как преступник. Спустился вниз, чтобы взять в ресторане свой кофе тайно, а затем решить, что же ему делать с жизнью.

Подполье длилось несколько секунд. Сначала его узнал первый гость, который попался ему на пути, после второй, третий и четвертый. Теперь он не сможет даже попить кофе, без того, чтобы не быть узнанным. Обычно новички на телевидении не пользовались популярностью. В этот раз все было с точностью наоборот: к нему хотели прикоснуться, сфотографировать его, сфотографироваться с ним вместе, просили "Эду" дать автограф, неважно на чем: на клочке бумаги или на салфетке.

Когда Джани уже собирался покинуть ресторан, потому что голова шла кругом от всего происходящего, ему на встречу шла знаменитая актриса и комик Наир Белло. В свои 70 лет она недавно сыграла роль в комедии «Полная Зорра». Она тоже узнала его. Более того: она подошла к нему, взяла за руку и твердо сказала:

- Держу пари, у вас все получится.

Он поблагодарил ее, по-прежнему находясь под впечатлением от полученных эмоций. Наир Белло и его мать... Уже два человека верили в него. Но он еще не имел ни малейшего представления о том, что происходило на самом деле, пока не вышел на улицу.

По пути на съёмочную площадку Джани осознал, что его желание отказаться от участия в новелле постепенно исчезает. Подъезжая к Леблону, он застрял в пробке из людей. Поклонники, которые у него появились менее чем за 24 часа не давали ему проходу. Пока «Семейные узы» будут снимать в очаровательном районе на юге Рио потребуется дополнительная команда, которая будет защищать Рейналдо Джаникини от преследования.

Публика, казалось, не обращала внимание на неопытность актера, который испытывал столько страданий от произведённого им первого впечатления. Он все еще не хотел бы видеть себя на экране, но зрители были восхищены таким маловероятным романом между большим мальчиком и зрелой женщиной, которая годилась ему в матери. Мануэлю Карлосу придется последовательно отложить поворот истории, где Эду расстанется с Эленой и сойдется с ее дочерью, Камилой.

Телеаудитория встала на сторону Элены и ждала следующих горячих сцен Джаникини и Веры Фишер. Многих волновало станут ли они парой в реальной жизни, потому что было известно, что Джани жил с Марилией Габриэллой, которая также годилась ему в матери. Роман в романе, казалось общественность была на стороне Веры Фишер.

Мечта сыграть с Верой Фишер, когда он ассоциировал себя с Дилермандо де Ассизи уступала той, с которой он жил сейчас. Пара Эду и Элены продемонстрировала новый поцелуй, торжественно игнорируя традиционные технические поцелуи, у них все было как будто по-настоящему. В конечном итоге показ мыльной оперы перенесут на более позднее время, 9 часов.

Первая встреча Джани со звездой произошла на последних пробах, когда его и утвердили на роль. В отличие от Каролины Дикман, которая отнеслась к нему скептически, Вера Фишер приняла его с теплотой и положительным настроем, что помогло ему расслабиться. После того, как их представили друг другу, они разделись и подошли к кровати в нижнем белье. И вот оно - первое объятие, очень приятное, предвещающее соответствующее продолжение.

На второй неделе новеллы, по сценарию Мануэла Карлоса Эду уже должен был вторгнуться в ванную комнату Элены, когда она вышла из душа, обнаженной. Она готовилась к ужину с Эду, но он взял Элену в свои крепкие объятия и в нетерпении начал целовать, пропустив ту часть, которая касалась ужина ("Зачем нам ресторан?" - все, что он мог сказать) и перешел прямо к тому, что имело значение. Головокружительный момент для мальчика из Биригуи.

В начале истории Элена пригласила Эду поехать с ней к дочери, Камиле, студентке литературного факультета, которая была в то время у своего парня в Японии. Руководство «Глобо ТВ» хорошо проинвестировало «Семейные узы» и отправило актеров для сьемок в Токио и Киото. В поездке практически не было текста, зато было много прогулок пешком и хорошего сакэ. Романтизм героев заразил и самих актеров. За ужином в отеле в конце записи, в эйфории от хорошо сработанной сцены, Вера поцеловала Джани, как Элена целовала Эду, по-настоящему. Восточный период благоприятствовал сближению.

Несколько фотографов снимали ужин, и они не упустили эту сцену. Управление коммуникациями действовало быстро в Японии, ничто не могло помешать фото добраться до Бразилии, или любого другого места. Сам эпизод не мог не сказаться на слухах о предполагаемом романе Джаникини и Веры Фишер, как параллельной линии к основному сюжету новеллы.

Информация об этом поцелуе разошлась в жёлтой прессе с невероятной скоростью. Марилию Габриэлу уже трясло от взлета в актерской карьере мужа, которого она всячески поддерживала в его начинаниях, теперь ее жизнь превратилась в ад. Казалось, что публика начала обратный отсчет, в ожидании, когда же Джаникини променяет ее на Веру Фишер. Такой пример уже имел место быть, жаркие поцелуи актрисы в новелле «Мандала» (1987 год) с Филипе Камарго так же выглядели слишком натурально и в итоге закончились браком актеров.

Страсть Джани и Веры на сцене выходила далеко за пределы интерпретации. "Казалось, что они вот-вот проглотят друг друга, кусаясь и сплетаясь языками во время поцелуя", прокомментировала актриса Вида Альвес первый телевизионный поцелуй героев. Дома Габи задала вопрос мужу:

- Черт, какой длинный язык! Вам необходимо целоваться именно таким образом?

В итоге она приняла единственно правильное решение в такой ситуации: перестала смотреть роман. Тем не менее, клубок «Эду – Елена» продолжал увеличиваться от растущих слухов о скором конце ее брака. В какой-то момент, вопрос с прессой был решен в интервью газете «Глобо»: «Я отказываюсь делать мою жизнь частью рекламы новеллы».

Марилия и Мануэль Карлос были друзьями, и автор был расстроен создавшейся ситуацией. Идея, что ее личная жизнь дала толчок для продвижения его работы только ухудшила его моральное состояние. Пара Габи и Джани часто посещала особняк Манеко в Леблоне и не собиралась прекращать эти визиты, потому что дружили с Джулией, дочерью автора, которая также снималась в новелле. Джани напоминал новичка, брошенного на растерзание волков.

В доме Мануила Карлоса, звери, конечно, не кусались. Тони Рамос был одним из них. Когда ему представили Джани он разговаривал с ним спокойно и серьезно:

- Запомни, в первые годы всегда трудно. Но дальше будет гораздо хуже...

Ничто не могло бы стать большим утешением в тот момент, чем шутки великого Тони Рамоса. Но в клубе избранных завсегдатаев особняка в Леблоне были не только звезды ТВ. Мало известные люди также бывали в обществе автора.

В первую неделю сьемок романа Манеко пригласил на совместный просмотр Мусира Гоуша. У директора театра был большой опыт в области ТВ. И его взгляд "со стороны" помог автору принять определенные решения. Среди них было и то, чтобы утвердить на роль Джаникини.

Ставка сделана, ставок больше нет. Но всегда можно отправить персонаж в отпуск. Или убить его. Было много вариантов, в случае необходимости обратиться к плану «Б». Критика была готова обнажить «цыганское проклятие Игоря», символизирующее случай с моделью Рикардо Макки, который утонул точно так же, как и его герой в романе «Взрыв в сердце», (1995). В представлении Мусира Гоуша все было как раз наоборот: артист театра, который, не задумываясь, отказался от театральной карьеры, помимо всего прочего, был еще и очень красив.

Мусир, будучи создателем школы «2 скоморохов» отдавал предпочтение симпатичным лицам. Он говорил, что если бы не хороший шанс, то Мэрилин Монро была бы никем. Для звезд, как она, или мифологических сердцеедов, как Хамфри Богарт, иногда достаточно просто включить камеру, чтобы получить хорошую сцену. И наблюдая за новеллой вместе с автором, Мусир подтвердил то, что уже было отмечено: Джаникини прекрасно смотрелся:

- Камера любит его. Он будет хорош в любом случае, даже если не будет ничего делать.

Невинность Джанни, который играл почти что самого себя, помогла Мусиру увидеть в нем что-то, что до этого ему не удавалось разглядеть ни в одном актере: герой-мальчик, точное сочетание красоты, искренности и нежности, таким он предстал на съёмочной площадке:

- Я никогда не видел такого сочетания прежде. Никто не похож на Джани.

В голове Мануила Карлоса произошло слияние образа, один и тот же актер был одобрен Мусиром и восхищенными криками друзей Джулии. Единогласное решение: главная роль в этом реалистичный сюжете, героями которого были обычные люди, живущее в Леблоне, должна достаться актеру, который свалился ему, как снег на голову. И он мог делать с ним все, что угодно. Возможно, высшим из грехов будет: разлучит его с Верой Фишер.

После чего только волшебство заставит Бразильских телезрителей не выключить экраны телевизора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: