САРПП-12 предназначена для регистрации параметров полета, как в нормальных, так и в аварийных условиях путем фотографической записи, и обеспечивает сохранность записи в случае повреждения самолета.
Самописец САРПП-12 может быть включен в работу либо вручную, либо автоматически.
Автоматическое включение самописца САРПП-12 обеспечивает сигнализатор приборной скорости ССА-120 при достижении скорости 120 км/ч. После включения системы напряжение подается в блок согласования. Через блоки питания, расположенные в блоке согласования, подается стабилизированное напряжение к отдельным датчикам, которые постоянно измеряют параметры полета. В датчиках параметры полета преобразуются в пропорциональные им электрические сигналы. Электрические сигналы в свою очередь поступают в накопитель информации, в котором они преобразуются в соответствующие отклонения светового луча, оставляющего след на фотопленке. Контроль работы лентопротяжного механизма производится по миганию зеленой лампы.
Основные технические данные:
· напряжение питания постоянного тока, 27 В ± 10%;
· номинальные скорости протяжки фотопленки:
1 скорость – от 0,7 до 1,3 мм/с;
2 скорость – от 1,75 до 3,25 мм/с;
· нормальное значение интервалов отметки времени:
на 1 скорости – от 7 до 13 с;
на 2 скорости – от 2,8 до 5,2 с;
· основная погрешность регистрации составляет ± 5% от максимального значения диапазона измерения соответствующего параметра.
Условия эксплуатации:
· вибрации в диапазоне частот 10 – 200 Гц с перегрузкой до 4,5 g при амплитуде вибросмещения не более 1,0 мм;
· ударная перегрузка до 4 g;
· линейные перегрузки по вертикальной оси самолета до 10 g, по остальным осям до 3,5 g;
· температура окружающей среды от – 60 до + 500 С;
· атмосферное давление до 18 мм рт.ст. длительно и до 5 мм рт.ст. кратковременно (в течении 10 мин).
Рис. 3.7 Расположение накопителя в хвостовой части самолета Л-410 УВП
Для регистрации необходимо применять аэрофотопленку изопанхром типа 200Ш шириной 35 мм. Запас пленки в кассете накопителя не менее 12 м.
Система САРПП-12 обеспечивает регистрацию текущих значений следующих параметров:
· статическое давление, соответствующее высоте полета;
· динамическое давление, соответствующее скорости полета;
· линейные перегрузки по вертикальной оси самолета;
· угловые перемещения руля высоты;
· обороты турбокомпрессора правого двигателя;
· обороты турбокомпрессора левого двигателя.
Кроме того, система САРПП-12 обеспечивает регистрацию следующих разовых команд:
· минимальное давление топлива левого двигателя;
· минимальное давление топлива правого двигателя;
· срабатывание системы сигнализации о пожаре левого двигателя;
· срабатывание системы сигнализации о пожаре правого двигателя;
· отказ генератора левого двигателя;
· отказ генератора правого двигателя;
· срабатывание системы сигнализации обледенения.
Отображение информации на фотопленке приведено на рис. 3.8.
Рис 3.8 Отображение информации на фотопленке
1 – высота полета; 2 – скорость полета; 3 – пожар левого двигателя; 4 – пожар правого двигателя; 5 – угловые перемещения руля высоты; 6 – отказ генератора левого двигателя; 7 – линейные перегрузки по оси "У"; 8 – отказ генератора правого двигателя; 9 – минимальное давление топлива левого двигателя; 10 – обороты турбокомпрессора правого двигателя; 11 – обороты турбокомпрессора левого двигателя; 12 – базовая линия.
Падение давления топлива правого двигателя ниже минимального записывается на линию записи высоты полета /1/, при этом линия записи высоты полета становится вдвое шире и прерывистая.
Наличие обледенения записывается на линии записи скорости полета /2/, при этом так же толщина линии становится шире и прерывистая.