Страницы отображения параметров двигателей и систем самолёта

Все страницы разбиты на части. В верхней части этих страниц отображается одинаковая информация о значениях основных параметров авиадвигателей самолёта – нагрузки (Load) в процентах и частоты вращения воздушных винтов, выраженной числом оборотов в минуту (RPM), причём слева для левого, а справа для правого авиадвигателя.

Индицируемые параметры систем указываются белыми треугольниками (стрелками), расположенными выше (L – соответствует левой стороне: двигатель, шина электрическая и т.д.) и ниже (R - соответствует правой стороне) цветных шкал. Зелёным цветом отображаются нормальные значения параметров, жёлтым цветом предельно – допустимые, а красным – аварийные (недопустимые) значения. Рядом со шкалами указаны единицы измерения индицируемых параметров. Над шкалами расположены левое и правое окна, в которых текущие значения параметров представлены в цифровой форме. При достижении параметрами критических значений окна и цифровые обозначения параметров изображаются соответственно жёлтым либо красным цветом и начинают мигать для привлечения внимания экипажа.

На странице «ENGINE» представлена также информация о рассчитанном значении расхода топлива (FUEL FLOW), о температуре (OIL TEMP) и давлении (OIL PRES) масла в маслосистеме авиадвигателей, о температуре охлаждающей жидкости (COOLENT TEMP), а также о температуре топлива (FUEL TEMP) и его остатке (FUEL QTY GAL) в галлонах.

На странице «SYSTEM» наряду с параметрами двигателей, в части «ELECTRICAL» представлена информация об электрическом напряжении (VOLTS) на левой и правой основных шинах и токе (AMPS) левого и правого генераторов. В части «ENGINE» представлена цифровая информация о температуре в редукторах (GEARBOX) и температуре охлаждающей жидкости (COOLANT). В разделе «OIL» представлена информация о температуре (Со) и давлении (BAR) масла. Дополнительно представляется информация о количестве жидкости в противообледенительной системе (DEICE FLUID).

На странице «FUEL» повторяется численная информация об остатке (GAL), расходе (GPH), и температуре (Со) топлива для левого и правого авиадвигателей. На этой же странице представляются данные специального калькулятора, позволяющего рассчитать количество израсходованного и оставшегося топлива, возможное время и дальность полёта на оставшемся топливе. В нижней части страницы отображается общее полётное время самолёта (TTL TIME IN SVC) в часах.

При отказе одного из дисплеев включается резервный режим, и данная информация отображается на оставшемся в работе дисплее в совмещённом режиме. При включении дисплеев и в процессе работы производится их самотестирование. При обнаружении неисправностей появляется соответствующее уведомляющее сообщение в окне «ALERTS» на дисплее PFD. При появлении таких сообщений требуется техническое обслуживание оборудования.

В современных бортовых приборах все больше информации выносится на комбинированные индикаторы. (рис. 7.17)

Рисунок 7.17 Кабина авиалайнера А-380

№ символа по рис. 2 Значение, цвет символа
  Шкала частоты вращения ротора вентилятора двигателя 1
  Метка максимально допустимого значения частоты вращения ротора вентилятора двигателя 1
  Текущее цифровое значение частоты вращения ротора вентилятора двигателя 1 (в %) с рамкой
  Стрелка частоты вращения ротора вентилятора двигателя 1
  Метка максимального значения частоты вращения ротора вентилятора двигателя 1
  Текущее цифровое значение положения РУД двигателя 1 (в градусах) с рамкой
  Текущее цифровое значение степени повышения давления за компрессором двигателя 1 (в единицах) Таймер обратного отсчета времени работы двигателя 1 на чрезвычайном режиме
  Метка расчетного значения степени повышения давления за компрессором двигателя 1 на режиме МПГ
  Стрелка текущего значения степени повышения давления за компрессором двигателя1
  Шкала степени повышения давления за компрессором двигателя 1
  Заданное значение степени повышения давления за компрессором двигателя 1
  Командное значение степени повышения давления за компрессором двигателя 1
  Метка расчетного значения степени повышения давления за компрессором двигателя 1 на режиме МК
  Метка расчетного значения степени повышения давления за компрессором двигателя 1 на режиме МП
  Метка расчетного значения степени повышения давления за компрессором двигателя 1 на взлетном режиме
  Метка расчетного значения степени повышения давления за компрессором двигателя 2 на режиме МПГ
  Стрелка текущего значения степени повышения давления за компрессором двигателя2
  Заданное значение степени повышения давления за компрессором двигателя 2
  Значение, цвет символа
  Шкала степени повышения давления за компрессором двигателя 2
  Командное значение степени повышения давления за компрессором двигателя 2
  Метка расчетного значения степени повышения давления за компрессором двигателя 2 на режиме МК
  Текущее цифровое значение степени повышения давления за компрессором двигателя 2 (в единицах) Таймер обратного отсчета времени работы двигателя 2 на чрезвычайном режиме
  Метка расчетного значения степени повышения давления за компрессором двигателя 2 на режиме МП
  Метка расчетного значения степени повышения давления за компрессором двигателя 1 на взлетном режиме
  Текущее цифровое значение положения РУД двигателя 2 (в градусах) с рамкой
  Метка максимального значения частоты вращения ротора вентилятора двигателя 2
  Стрелка частоты вращения ротора вентилятора двигателя 2
  Шкала частоты вращения ротора вентилятора двигателя 2
  Текущее цифровое значение частоты вращения ротора вентилятора двигателя 2 (в %) с рамкой
  Метка максимально допустимого значения частоты вращения ротора вентилятора двигателя 2

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Цвет дуги (сектора) за стрелкой (элементы кадра 9 и 17) изменяется:

– на зеленый (дуга) – в диапазоне значений ПК от ПМГ до МК режима;

– на серый (сектор) – в диапазоне значений ПК от ПК =1 до ПМГ и от МК режима до взлетного;

2. Цвет дуги (сектора) за стрелкой (элементы кадра 4 и 27) изменяется:

– на зеленый (дуга) – в диапазоне от 0 % до максимальных значений NB;

– на желтый (сектор) – в диапазоне от максимальных до максимально допустимых значений NB;

– на красный (сектор) – в диапазоне от максимально допустимых значений NB до 110 %.

3. Элементы кадра 3 и 29 меняют цвет:

– на желтый – в диапазоне от максимальных до максимально допустимых значений NB;

– на красный – в диапазоне от максимально допустимых значений NB до 110 %.

Значение и цвет символов на кадре "ДВИГ":
№ символа по рис. 3 Значение, цвет символа
  Текущее цифровое значение частоты вращения ротора вентилятора двигателя 1 (в %)
  Рамка цифрового значения частоты вращения ротора вентилятора двигателя 1
  Частота вращения ротора вентилятора
  Рамка цифрового значения частоты вращения ротора вентилятора двигателя 2
  Текущее цифровое значение частоты вращения ротора вентилятора двигателя 2 (в %)
     

ПРИМЕЧАНИЕ. Элементы кадра 2, 4, 5 меняют цвет:

− на желтый − в диапазоне от максимальных до максимально допустимых значений Nв;

− на красный − в диапазоне от максимально допустимых значений Nв и до 110 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: