Ценность эстетики

Эстетика - это четвертая составляющая элементной тетрады. Некоторые дизайнеры с пренебрежением относятся к роли эстетики в играх, описывая ее как “поверхностные детали”, которые не имеют ничего общего с тем, что, по их мнению, на самом деле важно - с игровой механикой. Но не стоит забывать о том, что мы создаем не просто игровые механики, а целый игровой опыт. А роль эстетики заключается в том, что она делает любой опыт еще более интересным. Хорошая графика делает с игрой удивительные вещи:

• Она может привлечь игрока к игре, которую он в ином случае проигнорировал бы.

• Она может сделать игровой мир более целостным и внушительным, что заставит игрока серьезнее воспринимать игру и увеличит ее эндогенное (внутреннее) значение. Вспомните пример “удовольствия от ощущения” с Axis and Allies, о котором мы говорили в Главе 8.

• Эстетическое удовольствие - это не мелочь. Если ваша игра будет полна красивых графических элементов, тогда каждый новый предмет, который увидит игрок, будет для него своего рода наградой.

• Подобно обществу, которое часто прощает недостатки характера внешне привлекательным мужчинам и женщинам, игроки будут обращать меньше внимания на недостатки вашего дизайна, если ваша игра будет иметь приятный внешний вид.

В вашем инвентаре уже должно быть достаточно инструментов для того, чтобы оценить качество эстетики в вашей игре. Очевидно, что Линза #63: Линза Красоты, полезна, но вы можете управлять эстетической составляющей вашей игры, используя другие линзы по-новому. Остановитесь на минутку, и подумайте, как можно использовать эти линзы не только для механики вашей игры, но и для ее эстетической составляющей.

• Линза #1: Существенный Опыт

• Линза #2: Сюрприз

• Линза #4: Любопытство

• Линза #9: Объединения

• Линза #10: Резонанса

• Линза #11: Бесконечного Вдохновения

• Линза #15: Игрушки

• Линза #16: Игрока

• Линза #17: Удовольствия

• Линза #40: Награды

• Линза #42: Простоты/Сложности

• Линза #43: Элегантности

• Линза #45: Воображения

• Линза #48: Доступности

• Линза #49: Видимого Прогресса

• Линза #54: Физического Интерфейса

• Линза #55: Виртуального Интерфейса

• Линза #59: Каналов и Измерений

• Линза #64: Проекции

• Линза #67: Простоты и Транцендентности

• Линза #72: Непрямого Контроля

• Линза #74: Мира

• Линза #75: Аватара

• Линза #80: Статуса

• Линза #82: Внутреннего Противоречия

• Линза #83: Безымянного Свойства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: