1. Удалось ли автору сочинения сформулировать и доказать свое мнение?
2. Совпадает ли оно с мнением Д. Лихачева?
3. Какие способы обоснования своего мнения использовались в сочинении?
4. Насколько корректен был автор сочинения, выражая свое несогласие с мнением автора? Имел ли он право на такую позицию?
5. Сумел ли автор сочинения логично и последовательно обосновать свою позицию? Обоснуйте свое мнение (выполняя работу, обратите внимание на ключевые слова проблемы, позиции автора и аргументации собственного мнении).
Упражнение 44. Необходимо перечитать текст И. Линковой о выборе способа чтения (упражнение 15, текст 2) и фрагменты сочинений учащихся по этому тексту, оценить, насколько правильно авторы сочинений поняли позицию автора текста, определить, соответствует ли аргументация сочинений позиции И. Линковой, объяснить, какие ошибки допущены в некоторых сочинениях, обосновать свое мнение. (Сочинения даны без корректорской правки)
1.
Я согласен с И. Линковой в том, что выбор книги – очень важное дело. К сожалению, не все умеют выбирать книги. Сейчас продается много книг, покупай любую. Вот и выбирают то, что завлекательнее, легче читается. И не задумываются о том, чему может научить такая книга. А ведь главное назначение литературы – учить жизни.
|
|
Мои сверстники не любят читать произведения школьной программы. Мы часто не понимаем, зачем нам нужно читать Пушкина, Толстого, Достоевского, ведь то, о чем они пишут, происходило так давно. На самом деле, мы должны понимать, что великие писатели поднимали проблемы, актуальные для всех времен. И их произведения нам более необходимы, чем произведения некоторых современных авторов, которые прославляют жестокость, ненависть к тем, кто не такой, как ты.
Именно поэтому очень важно научиться выбирать книгу для чтения, и поэтому текст И. Линковой очень актуален.
2.
Проблема, затронутая И. Линковой, очень актуальна. Современная молодежь почти перестала читать, а читать необходимо, и в этом я согласен с автором.
Каждое произведение помогает нам понять какую-нибудь истину. Так, читая «Капитанскую дочку» А. Пушкина, мы понимаем, что честь превыше всего, что милосердие помогает остаться человеком в самых трудных испытаниях. Роман же Ф. Достоевского «Преступление и наказание» учит, что нельзя нарушать нравственные законы, недопустимо совершать преступление даже ради идеи, которая тебе кажется высокой и справедливой.
Именно поэтому читать просто необходимо, и в этом И. Линкова совершенно права.
3.
Я согласна с И. Линковой, что важен не только выбор книги, но и выбор способа чтения.
|
|
Согласитесь, что замечание автора о том, что разные книги мы читаем по-разному, совершенно справедливо. Думаю, если мы осознанно будем использовать эти разные способы, нам будет легче учиться, понимать информацию, и мы будем получать удовольствие от чтения, оно перестанет быть наказанием.
Например, читая параграф учебника, очень полезно в тексте выделить микротемы, а в них основную информацию. Также важно понять, как информация разных микротем связана между собой. Такой прием поможет осмыслить и понять изучаемый материал.
А вот художественный текст необходимо читать иначе. Например, в романе Л. Толстого «Война и мир», я, конечно, не выделяла никаких микротем, потому что цель чтения была другая. Я старалась понять, зачем автор рассказывает мне о том или ином событии. Вот Наташа Ростова влюбляется в Анатоля Курагина, зачем Толстому понадобилось, чтобы это произошло? Какую мысль он подсказывает мне? Такой прием помогает понять замысел автора.
Не случайно Линкова утверждает, что разные способы чтения приносят пользу.