Введение

Одной из задач коммерческой деятельности является физическое рас-пределение. Как показывает опыт, привлекател ьность коммерческого то в а р а в меньшей степени зависит от выгодности цены качества, чем от скорости дос-та в к и до потребителя или торгового посредника. Такое внимание, оказываемое фактору скорости поставки, объясняется тем, что остановка производства или не г о то в но с ть то в ар а к продаже стоит достаточно дорого.

Но сокращение времени пос тавки, а значит, и снижение неко тор ых затра т производства и товарообращения, приводит к повышению издержек на склади-рование и организацию более рациональных схем транспортировки то в ар а. Без сомнения, особые возможности в этих областях сервиса повышают привлека-те л ьно с ть то в а р а для покупателя. В некоторых отраслях конкуренция настолько сильна, что даже ничтожное повышение обычного времени поставки приводит к серьезным потерям в сбыте.

Очень час то высокая г о то в но с ть к поставке определяется макроэконо-мической необходимостью. К примеру, обоснованными являются пос тоянная неограниченная готовность к поставке грузов для предприятий коммунального и энергетического хозяйства, больниц, тр анс по р та и определенные го-сударством объемы то в ар ных запасов в нефтяных компаний или обязательные запасы продуктов питания, формируемые в некоторых странах.

Для частного малого и среднего пр едпринимательс тва данный элемент сервиса, с о пу тс тв у ющ е г о то в а р у, то ж е очень важен. Недостаточная быс трота и низкое качество транспортировки могут пр ивести к разовым срывам поставок, а затем к потере значительной доли рынка.

Для повышения конкурентоспособности своего тов ар а и фирмы коммер-сант должен решить для себя ряд важных проблем, связанных с транс по р тным обеспечением своей деятельности. В частности, речь идет о следующих во-просах:

- к какому времени поставки следует стремиться с учетом затрат и доходов;

- сколько необходимо пунк тов пос тавки и в каких местах располо-жены, каков объем поставки в каждом пункте;

- какие тр а нс по р тн ые средства наиболее выгодны, и как их лучше ис-пользовать;

- следует ли привлекать для выполнения задач распределения сто-ронние организации (на пример, экспедиторов);

- какой должна быть упаковка тов ар а с учетом требования распреде-ления.

Как правило, специалисты по сбыту при выборе тр анс по р тных средств руководствуются стоимостью перевозки и ее качеством, а так ж е наличием и с о о тв е тс тв ие м подвиж ного состава требованиям продукта. Вы б о р схемы тр а нс -портировки должен быть комплексным и системным, иначе может возникну ть ряд проблем, которые в дальнейшем могут существенно снизить эффект работы


предпр иятия. Напр имер, использование авиа цио нного тр а нс по р та, нес мотр я на его высокие тар иф ы на перевозку, может существенно сократить расходы на перевозку по сравнению с морским и железнодорожным видами транс по р та. Такая ситуация объясняется экономией за счет сокращения складских запасов, уменьшения затрат на упаковку и страхование. Кроме тог о, постоянные затраты различны для разных видов тр а нс по р та, и зависимость затрат на транспорт от объема пос тавки то ж е различна.

На выбор схемы транспортировки влияет сумма затрат на непосредст-венно пер евозку, хранение, упаковку и управление распределением. Поэтому дисципл ина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» необ-ходима для формирования у будущих пр едпринимателей системы знаний, ко-торая поможет им более качественно и рационально организовать работу, а значит, сделать свой бизнес более успешным. В настоящее время наибо лее дос-ту пн ым и и у ниверсальными видами тр анс по р та являются автомобильный и же-лезнодорожный. Поэтому в данном учебно-методическом пособии они рас-смотрены отдельно и более детально, нежели менее массовые виды тр анс пор та.

Учебно-методическое пособие выполнено на основе рабочей программы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности». Его можно рекомендовать для изучения студентам торгово-экономических специ-альностей при изучении дисциплин «Основы коммерческой деятельности», «Маркетинг», «Логистика».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: