Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (млн. тонн)

                 
Транспорт –всего 4849,4 3457,6 2559,8 2609,9 2612,9 2755,8 2867,9 3058,8
в том числе, по ви­дам:                
железнодорожный                
автомобильный                
трубопроводный                
мор ской                
внутренний водный                
воздушный 1,4 0,6 0,8 0,9 0,9 0,8 0,9 0,8

Как видно из табл. 4.1 и 4.2, ведущее место по грузообороту в России за­нимает железнодорожный транспорт. Такая ситуация связана с тем, что именно этот вид транспорта обеспечивает перемещение больших объемов груза на дальние расстояния. По объему перевозок железнодорожный транспорт стоит на втором месте. Первое место по объему перевезенных грузов занимает авто-

Ш p: //www. gks. ru/free_doc /2006/b06_11/17-02. htm Ш://www. gks. ru/free_doc /2006/b06_11/17-01.htm


мобильный транспорт, тог д а как по грузообороту его позиции средние – чет-вертое место в ранге. Это объясняется тем, что среднесетевая дальность пере-возки на железнодорожном тр а нс по р те составляет 1200 км, то г д а как на авто-мобильном – то л ьк о 21 км.

Второе место по грузообороту занимает трубопроводный транспорт. Дан-ный вид транспорта является экономически важным для России, так как он наиболее качественно и недорого обеспечивает транспортировку нефти и газа.

В настоящее время наблюдается повышение дальности перевозок. Пр и-чина этого – увеличение объема внешнеторговых операций, которые требуют транспортировки в мировых масштабах. Такие перевозки в большинстве обес-печиваются морским торговым флотом. Как правило, э то экспорт лесных и не-которых строительных и промышленных грузов.

Воздушный транспорт имеет самую низкую долю объема перевозок и грузооборота. Это связано с небольшой вместительностью подвижного состава, а значит, и с ограниченнос тью номенклатуры грузов, принимаемых к перевоз-ке. Если в США, Западной Европе и Японии ежегодно на значительные рас-стояния пер евозится около 20 млн. т, и в основном в перечень грузов входят ценные предметы (компьютерная техника, драгоценности и др.), то в России эта цифра составляет в среднем 2 млн. т, а в номенклатуру грузов входит в боль-шинс тве своем почта.

Таким образом, говорить о чистой конкуренции между видами тра нс -порта сложно. Каждый вид транспорта настолько дифференцированно решает проблемы перевозки, что альтернативы, как правило, не остается. У каждого вида тр а нс по р та им еются свои приоритетные виды груза, каждый гру-зовладелец ограничен в выборе характеристик груза и подвижного состава. По -этому распределение перевозок грузов ус лов но можно назвать оптимальным.

Однако в насто ящее время появилась масса различных компаний, за-нимающихся тр а нс по р тно -экспедицио нным обслуживанием. В услуги данных компаний входит выбор наиболее оптимальной схемы перевозки, выбор тр анс -порта, оформление тр анс по р тн ых документов и т. п. Такие компании сотрудни-чают сразу с нес колькими видами тр а нс по р т а, что позволяет рацио-нализировать перевозку. Большое количество так их фирм предполагает чистую конкуренцию, поэтому у заинтересованных грузовладельцев сейчас появилась возможность более выгодно перевезти свой груз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: