Договор перевозки на железнодорожном транспорте

Для железнодорожного тр анс по р та первичным документом, имеющим силу договора, является накладна я, заполняемая отправител ем.

Накладная – ос нов но й перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Нак л ад на я заполняется отправителем на каждую отправку и при выдаче груза выдается грузополучателю. Нак л ад ная является одновре-менно юридическим и расчетным документом, поэтому заполнять накладную следует без подчис ток и помарок, а изменения информации, содержащейся в накладной, должны заверяться подписью работника дороги и штемпелем стан-ции.


В обязательный комплект сопроводительной документации кроме на­кладной входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и кви­танция о приеме груза.

Дорожная ведомость - документ расчетно-финансового значения - со­держит информацию о сроке доставки груза, сопровождается на всем пути сле­дования, включая переход с дороги на дорогу. По информации, содержащейся в дорожной ведомости, определяют выполненный дорогами объем перевозок, до­ходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов.

Квитанция о приеме груза - документ, который подтверждает прием гру­зовой станцией груза к перевозке от отправителя.

Корешок дорожной ведомости - документ, посредством которого рас­считывается провозная плата за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.

Накладная и дорожная ведомости отправляются вместе с грузом. Полу­чатель принимает груз по накладной, а расписывается в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железнодорожного транспорта яв­ляется корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.

Накладная должна содержать следующие реквизиты:

- штемпель или другое обозначение, удостоверяющее принятие товара пе­ревозчиком или его представителем к перевозке;

- дата принятия груза к перевозке, которой считается дата выдачи на­кладной или дата штемпеля на накладной;

- номер вагона (контейнера);

- место отгрузки, место назначения и путь следования груза;

- наименование груза;

- род упаковки;

- количество мест, масса груза;

- наименование отправителя, его адрес и подпись;

- наименование получателя, его адрес.

Эти же данные заносятся и в остальные вышеупомянутые документы. Связь между перевозимым грузом и комплектом перевозочных документов на этот груз легче всего установить с помощью маркировки. При помощи нее можно установить принадлежность груза в случае разъединения его и доку­ментов.

Железнодорожная маркировка представляет собой дробь следующего ви­да:

1251 - 1

В числителе дроби содержится порядковый номер груза, который был присвоен в момент приема груза к перевозке и через тиpe - количество мест; в знаменателе - код станции отправления согласно Тарифному руководству № 4.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: