ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………
1 ХАРАКТЕРИСТИКИ СИГНАЛОВ……………………………………………………………..
1.1 Временные функции сигналов………………………………………………………………..
1.2 Частотные характеристики сигналов…………………………………………………………
1.3 Энергия сигнала………………………………………………………………………………….
1.4 Граничные частоты спектров сигналов………………………………………………………...
2 РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АЦП….…………………………………….
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ СИГНАЛА ИКМ…………………………………………………………
3.1 Функция корреляции…………………………………………………………………………….
3.2 Спектр сигнала ИКМ…………………………………………………………………………..
4 ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛИРОВАННОГО СИГНАЛА………………………………….
4.1 Спектр модулированного сигнала…………………………………………………………….
5 РАСЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КАНАЛА……………………………
6 РАСЧЕТ ВЕРОЯТНОСТИ ОШИБКИ ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМОДУЛЯТОРА…………….
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………………..
Введение
На современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят задачи по увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и пассажирских перевозок, уменьшению времени оборотов вагонов и повышению производительности труда. Эти задачи решаются по двум основным направлениям: техническим перевооружением транспортных средств и совершенствованием системы управления перевозочным процессом.
Значительную роль в деле совершенствования системы управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта играет развитие всех видов связи, а также внедрение и поэтапное развитие комплексной автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Комплекс технических средств АСУЖТ включает в себя вычислительные центры Министерства путей сообщения, управлений дорог и отделений, связанные в единое целое сетью передачи данных.
Управление территориально разобщенными объектами на всех уровнях осуществляется передачей сообщений разнообразными электрическими сигналами с широким использованием систем передачи информации, то есть систем связи, работающих по проводным и радиоканалам. А также по волоконно-оптическим линиям связи.
Совершенствование управления в условиях интенсификации производственных процессов ведет к росту общего объема информации, передаваемой по каналам связи между управляющими органами и управляемыми объектами.
Передача информации на железнодорожном транспорте ведется в условиях воздействия сильных и разнообразных помех. Поэтому системы связи должны обладать высокой помехоустойчивостью, что связано с безопасностью движения. К системам связи предъявляют также требования высокой эффективности при относительной простоте технической реализации и эксплуатации.
|
|
Проблема эффективности системы передачи информации состоит в том, чтобы передать наибольшее или заданное количество информации (сообщений) наиболее экономически выгодным образом (с точки зрения затрат энергии и полосы частот) в заданное время. Перечисленные проблемы тесно связанны между собой.
Рассмотрим некоторые определения, необходимые нам в теории.
Информация - совокупность сведений, о каком - либо предмете, явлении.
Сообщение - та же информация, выраженная в знаковой форме. Любая система связи предназначена для передачи информации, которая должна иметь некоторою неопределенность, иначе передавать ее не имело смысла.
Сигнал - материальный переносчик сообщений. Между сообщением и сигналом должна быть жесткая функциональная связь.
Канал связи - набор технических средств для передачи сигналов. Разберем его состав в общем виде. На рисунке показан канал для передачи непрерывных сообщений.
Разберем назначение блоков приведенного канала связи.
П-1, П1 - преобразователи сообщения в сигнал и наоборот - сигнала в сообщение.
Непрерывные сообщения можно передавать дискретными сигналами. Операция преобразования непрерывного сообщения в дискретное называется дискретизацией. Дискретизация осуществляется не только по времени, но и по уровням. Дискретизация значений функции (уровня) носит название - квантования.
Кодер сообщения формирует первичный код, каждое сообщение из ансамбля записывается им в форме двоичного представления. Декодер сообщения осуществляет обратную задачу. Собственно, на этом этапе преобразований сигнал можно передавать до потребителя, но в таком виде он будет не защищен от помех, и достоверность передачи будет низка. Поэтому далее идут преобразования, направленные на повышения помехоустойчивости канала.
Кодер канала по первичному коду формирует помехоустойчивый код. Здесь в код закладывается определенная избыточность, что позволяет в декодере канала обнаружить, либо исправить ошибки, возникшие при передаче.
Модулятор определяет вид сигнала, передаваемого по линии связи. Демодулятор выделяет принимаемый код по модулированному сигналу.
Линия связи - это материальная среда для передачи сигналов (кабель, радио эфир). Именно здесь (в основном) к полезному сигналу добавляется непрогнозируемые помехи. Строя модулятор, демодулятор (модем), необходимо принять меры для борьбы с помехами.
Цифровой преобразователь (ЦАП) служит для восстановления сообщения.
Интерполятор позволяет по сигналу с ЦАП сформировать непрерывный сигнал.
Рисунок 1 – Канал связи