Предельно-задняя центровка определяется из условия обеспечения минимального запаса статической устойчивости σn min для данного класса самолетов на дозвуковой скорости (М=0,8) и большой высоте (Н=7000).
Расчетная формула:
,
где
- относительная плотность самолета в продольном движении,

– плотность воздуха на расчетной высоте,
m=mрасч - расчетная масса самолета,
S,ba – площадь крыла и САХ самолета;
- минимальная степень продольной статической устойчивости самолета,
(
= -0,0256).
Эксплуатационный диапазон центровок равен (
).
Далее требуется сделать вывод о соответствии эксплуатационного диапазона центровок требованиям, предъявляемым к самолетам данного класса.
Средняя центровка для дальнейших расчетов:
=0,5*(0,3+0,2494)=0,2747






