В процессе выполнения курсовой работы определяются:
· степень статической устойчивости по перегрузке ;
· нейтральная центровка (точка нейтральности по перегрузке)
и оцениваются на соответствие требованиям. Требования к см. в п.1.3.
Расчетные формулы:
; ,
где - коэффициент тяги, - относительная плотность самолета в продольном движении.
Рис.1 Степень статической устойчивости по перегрузке.
Рис.2 нейтральная центровка.
Таблица3. Характеристика продольной статической устойчивости.
H, м | M | q, (н/ | X(M) | σn | Xн | Xпз | Xпп |
0,3 | 6012,666 | 0,32 | -0,034361 | 0,309061 | 0,3 | 0,2494 | |
0,4 | 10689,18 | 0,32 | -0,034415 | 0,309115 | 0,3 | 0,2494 | |
0,5 | 16701,85 | 0,32 | -0,03444 | 0,30914 | 0,3 | 0,2494 | |
0,6 | 24050,66 | 0,33 | -0,044391 | 0,319091 | 0,3 | 0,2494 | |
0,7 | 32735,63 | 0,34 | -0,054335 | 0,329035 | 0,3 | 0,2494 | |
0,8 | 42756,74 | 0,35 | -0,064215 | 0,338915 | 0,3 | 0,2494 | |
0,3 | 3883,233 | 0,32 | -0,037576 | 0,312276 | 0,3 | 0,2494 | |
0,4 | 6903,525 | 0,32 | -0,037634 | 0,312334 | 0,3 | 0,2494 | |
0,5 | 10786,76 | 0,32 | -0,037661 | 0,312361 | 0,3 | 0,2494 | |
0,6 | 15532,93 | 0,33 | -0,047632 | 0,322332 | 0,3 | 0,2494 | |
0,7 | 21142,05 | 0,34 | -0,057595 | 0,332295 | 0,3 | 0,2494 | |
0,8 | 27614,1 | 0,35 | -0,067513 | 0,342213 | 0,3 | 0,2494 | |
0,4 | 4603,772 | 0,32 | -0,039751 | 0,314451 | 0,3 | 0,2494 | |
0,5 | 7193,393 | 0,32 | -0,03978 | 0,31448 | 0,3 | 0,2494 | |
0,6 | 10358,49 | 0,33 | -0,049764 | 0,324464 | 0,3 | 0,2494 | |
0,7 | 14099,05 | 0,34 | -0,05974 | 0,33444 | 0,3 | 0,2494 | |
0,8 | 18415,09 | 0,35 | -0,069682 | 0,344382 | 0,3 | 0,2494 |
Вывод:
|
|
Требования о соответствии характеристикам статической устойчивости, предъявляемым к данному самолету, выполняются во всем расчетном диапазоне высот и скоростей полета, самолет статически устойчив. Нейтральная центровка до Мкр 0,5 постоянна, а после равномерно возрастает. Диапазон центровок меняется от 0,309 до 0,344.