Выбор параметров автомата продольного управления

Для курсовой работы рекомендуется выбрать статический АПУ, в котором реализованы обратные связи по угловой скорости тангажа ωz и нормальной перегрузке nу, позволяющие влиять как на относительный коэффициент затухания ξ0, так и на опорную частоту недемпфированных колебаний ω0. Дополнительное отклонение руля высоты с помощью АПУ имеет вид:

.

Расчет и выбор значений коэффициентов усиления АПУ осуществляется в расчетном диапазоне высот и скоростей в такой последовательности:

1. определяются располагаемые значения коэффициентов :

Здесь Tcn ≥ 0,02 с - постоянная времени сервопривода.

2. определяются потребные значения коэффициентов исходя из условия обеспечения желаемых значений ξзад≈0,6 (с) и ωзад≈6 (1/с) - примерно в центре области хорошей устойчивости и управляемости для самолета данного класса:

3. Окончательно выбираются коэффициенты :

Таблица 6. Результат расчета по выбору коэффициентов усиления АПУ.

H=500м

M q, н/ mzω 1/рад ω*2 1/ Kωzрасп с Knyрасп Kωzпотр с Knyпотр Kωzmin с Knymin
0,3   -3,47 5,226 8,16 1,651125 5,267618 5,140248 5,267618 1,651125
0,4   -3,47 7,08 4,6 0,709585 2,858606 1,575324 2,858606 0,709585
0,5   -3,47 8,99 2,96 0,370015 1,762228 0,624972 1,762228 0,370015
0,6   -3,49 10,995 2,46 0,26042 1,404814 0,346999 1,404814 0,346999
0,7   -3,51 12,109 2,99 0,275632 1,659804 0,326994 1,659804 0,326994
0,8   -3,55 13,32 3,41 0,2789 1,840958 0,294155 1,840958 0,294155

H=4000м

M q, н/ mzω 1/рад ω*2 1/ Kωzрасп с Knyрасп Kωzпотр с Knyпотр Kωzmin с Knymin
0,3   -3,47 3,495 12,63 2,64762 8,462208 12,72959 8,462208 2,64762
0,4   -3,47 4,726 7,13 1,135498 4,656533 3,94327 4,656533 1,135498
0,5   -3,47 5,988 4,58 0,590926 2,913526 1,581107 2,913526 0,590926
0,6   -3,49 7,309 3,81 0,415067 2,360074 0,887388 2,360074 0,415067
0,7   -3,51 8,034 4,63 0,438451 2,119896 0,771382 2,119896 0,771382
0,8   -3,55 8,820 5,28 0,442761 2,160505 0,749757 2,160505 0,749757

H=7000м

M q, н/ mzω 1/рад ω*2 1/ Kωzрасп с Knyрасп Kωzпотр с Knyпотр Kωzmin с Knymin
0,4   -3,47 3,257 10,69 1,759318 7,201061 9,118081 7,201061 1,759318
0,5   -3,47 4,121 6,86 0,914302 4,544299 3,682255 4,544299 0,914302
0,6   -3,49 5,027 5,71 0,641317 3,714337 2,081984 3,714337 0,641317
0,7   -3,51 5,513 6,95 0,276522 3,46549 2,026486 3,46549 0,276522
0,8   -3,55 6,044 7,91 0,132222 3,033244 1,881977 3,033244 0,132222

По полученным значениям коэффициентов строятся графики в функции скоростного напора q=ρV2/2 для всех режимов полета. Обычно требуемые зависимости аппроксимируют простыми в реализации функциями. Поэтому выбираются настройки (программы коррекции) в классе кусочно-линейных функций, причем желательно проводить их по нижним точкам.

Рис. 9 Зависимость коэффициентов усиления.

Затем для выбранных настроек определяются эффективные значения параметров замкнутой системы “самолет+СУУ”:

1. опорная частота колебаний

;

2. относительный коэффициент демпфирования

.

Все полученные значения сводятся в таблицу, причем каждому режиму полета соответствует своя расчетная точка (расчетные точки нумеруют по возрастанию величины скоростного напора).

Таблица 6. Результат расчета по выбору коэффициентов усиления АПУ.

H=500м

M q, н/ Kωz*, с Kny* ωэф, 1/с ζэф, с
0,3   4,6 1,12 3,1847564 1,001875
0,4   3,6 0,71 4,4499063 0,989997
0,5   2,45 0,28 4,6014359 1,035251
0,6   1,82 0,285 5,6971076 0,780099
0,7   1,85 0,29 5,7828149 0,67751
0,8   1,9 0,3 6,0632096 0,608032

H=4000м

M q, н/ Kωz*, с Kny* ωэф, 1/с ζэф, с
0,3   4,6 1,12 2,0782912 0,996427
0,4   4,6 1,12 3,5301791 1,008543
0,5   3,6 0,7 4,3568147 0,998461
0,6   2,65 0,28 3,8885646 1,023714
0,7   1,8 0,29 3,7665501 0,663471
0,8   1,82 0,295 3,9213109 0,594139

H=7000м

M q, н/ Kωz*, с Kny* ωэф, 1/с ζэф, с
0,4   4,6 1,12 2,3738571 1,003864
0,5   4,25 1,02 3,440507 0,984026
0,6   3,7 0,75 3,8890521 0,922447
0,7     0,4 3,0249228 0,841339
0,8   2,19 0,28 2,6510789 0,680239

Значения ωэф и ξэф, найденные для всего расчетного диапазона высот и скоростей, наносятся на область хорошей устойчивости и управляемости ω00) для самолета данного класса, после чего делаются выводы о том, насколько улучшились характеристики устойчивости и управляемости после установки на самолет полуавтоматической системы управления. Если “выпадение” точек за границы области все еще имеет место, следует проанализировать, сколько процентов точек “выпадает” и какие значения Н и М им соответствуют, затем дать рекомендации по устранению этого явления (например, пересмотреть параметры горизонтального оперения для повышения его эффективности).

Рис. 10 Области хорошей устойчивости и управляемости с АПУ.

Вывод:

После установки АПУ характеристики сместились в область хорошей устойчивости и управляемости, однако остались точки, не попавшие в туда, это связано с использованием в расчете располагаемых коэффициентов. Для перемещения точек в область хорошей управляемости необходимо, чтобы Кωz и Кny минимальные равнялись потребным значениям. Это возможно произвести, уменьшив Тсп и внедрением в систему автомат регулирования управления (АРУ). Для устранения методической ошибки следует ввести в АРУ корректировку по высоте и скоростному напору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: