Подсказка : (дорожу, не предам, друзей, честен, друг)

Рассмотри иллюстрации. Узнал героев? Расскажи, почему их можно считать настоящими друзьями.

б да

Рассмотри Пушистиков, у кого из них случилась беда? Как ты это определил? Как можно помочь Пушистику?

Как ты думаешь, что могло случиться у Пушистика? Как можно ему помочь?

Случалось ли и у тебя беда? Кто тебе помог и пришел на помощь?

Определи, как и чем можно помочь в ситуации.

· Потерялся котенок

· Получил двойку

· Заболел и отстал по учебе

· Споткнулся и упал

Составь из слов пословицу и запомни её

Познается, в, друг, беде

- Прочитай притчу «Беда». Что хотел автор показать притчей?

Пришла беда да как закричит:

- Я пришла, отворяй ворота!

- Милости просим!- приветливо ответил ей, широко распахивая ворота.

- Да вы что- или не поняли, кто я?- удивилась бела.

- Почему? Поняли. Просто мы и тебя, и радость принимаем, как из руки Самого Бога, зная, что Он все посылает нам для нашей же пользы! Ну, что не заходишь? Или тебе подсобить?

Посмотрела беда на таких хозяев. Помаялась- помаялась.

И…. пошла по другим дворам. Где она действительно могла стать бедою!

адность

Прочитай стихотворение. Что ты можешь сказать о мальчике?

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

-Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

-Гриша, Гриша, дай чернил.

-Ты бы сбегал и купил.

А случалось ли тебе встречаться с такими людьми? А жадничал ли ты когда-нибудь?

Подбери антоним к слову «жадный»

- Какие синонимы к слову «жадный» и «щедрый» вы знаете? Назовите их как можно больше. Если затрудняешься, выбери слова из подсказки.

(Скупой, дружелюбный, вредный, прижимистый, добрый, простодушный, неприятный, вредный)

Мудрый народ сочинил много пословиц о жадности. Прочитай их, вставь пропущенные слова.

· Много хочешь- последнее_____________.

· Много желать- добра не ______________.

· Маленькая жадность приносит большой_____________.

- Прочитай сказку. Чему она учит?

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашел - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок... дружбы...

- Посмотри на воробья, можно ли его назвать героем сказки? Почему? Нарисуй своих героев сказки.

Прочитай притчу «Жадный кабан». Попробуй сам объяснить её смысл.

Увидел желудь, что кабан его съесть хочет, и говорит:

- Не ешь меня! Я ведь могу еще одним дубом стать! На нем вырастет столько желудей, что им сможет кормиться еще несколько кабанов!

Подумал- подумал кабан. И съел желудь. Ему и одному их в лесу было мало…

ло

Узнай героев сказок. Раздели их на две группы. По каким признакам ты их разделил? Какие дела совершали эти герои?

-

Подбери антоним к слову «зло». Прочитай стихотворение.

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

Что хотел автор сказать этим стихотворением?

- Какие слова связаны со словом «добро», а какие со словом «зло»?

Ложь, зависть, любовь, добро, нежность, смерть, война, созидание, разрушение.

Посмотри на иллюстрацию. Как ты думаешь, - добро или зло живет в этой семье? По каким признакам ты это определил?

Прочитай стихотворение. Постарайся его запомнить.

В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям.

- Прочитай притчу «Урок». Чему она учит нас?

Заболело зло. Несколько дней провалялось в горячке. Но в мире этого никто не заметил. Зато, когда заболело добро, все сразу ощутили эту потерю. Даже те, кто творил зло. С тех пор зло старается не лежать, даже когда заболеет. А добро после этого поняло, что ему вообще нельзя никогда болеть!

абота

Как ты понимаешь слово «забота»? Приходилось тебе о ком – либо заботиться? Расскажи.

Посмотри на иллюстрацию. Кто о ком или о чем заботиться?

Прочитай стихотворение, к чему оно призывает?

 
 


Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

Продолжите предложения:

· Я люблю заботиться о_____________________________

· Обо мне заботятся________________________________

· Мне хочется заботиться о__________________________

ависть

Знакомо ли вам это чувство? Часто говорят «Зависть черная». Как ты понимаешь эти слова?

Как ты понимаешь пословицы?

· Завидливый по чужому счастью сохнет.

· Завидливого и сон неймет.

· Завидливому и свой хлеб не сладок.

Вспомни «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина. кто кому завидовал в сказке?

- Что не понравилось царице в речи зеркала?

- Можем ли мы сказать, что царица завидует?

- Что может чувствовать царица?

- Вспомните, как в поведении в дальнейшем проявилась зависть царицы к молодой царевне?

- Хорошо ли поступила царица по отношению к царевне?

А какое чувство испытывали сестры царицы в сказке А.С.Пушкина «О царе Салтане»?

«В кухне злится повариха,

Плачет у станки ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

- Прочитайте еще одну историю.

В. Голявкин «Концерт»

После окончания зрители только и говорили о Саньке, какой он замечательный парнишка, симпатичный парнишка, удивительный парнишка, редчайший парнишка и еще какой-то там парнишка.

Хотя я такие стихи тоже мог бы написать, и спеть бы мог (и не хуже), и Пушкина мог бы прочесть даже лучше, и сказку писателя Козлова я тоже читал и мог бы ее пересказать. Я все это мог сделать не хуже, но я это не сделал, а он взял и сделал. Вот получается, что самое главное сделать, а не подумать… я твердо решил на каком – нибудь вечере в школе выступить с разными номерами, мне тоже захотелось стать замечательным, забавным, удивительным, редчайшим, симпатичным парнишкой.

- Почему герой захотел выступить на вечере в школе?

- Повлиял ли Саша на это желание?

- Как вы думаете, можно ли сказать, что герой рассказа испытывает зависть?

- Желает ли что-то плохого герой Саше?

- Отличается ли зависть у царицы и у героя рассказа? Чем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: