Молитва и пост

Молитва и пост играли важную роль в Ветхозаветной религии. Для того, чтобы показать свою праведность, многие благочестивые иудеи молились долго и многословно, постились так, чтобы об этом знали все окружающие. Христос учил другому, прежде всего, не смотреть на молитву как на некое заклинание, где успех зависит от количества слов. Сила молитвы заключается не в многословии, а в искренности и вере, с которой человек обращается к Богу:

«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6, 5-8).

Повеление избегать лишних слов учит не смотреть на молитву как на некое заклинание, где успех зависит от количества слов. Сила молитвы заключается в искренности и в вере, с которой человек обращается к Богу. Заповедь «молиться втайне» не отменяет совместной молитвы, ведь Господь сказал: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я среди них» (Мф. 18:20). Не возбраняется и продолжительная молитва: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» - говорил Христос апостолам (Мк.14, 38); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26, 41); «Должно всегда молиться» (Лк. 18,1). Чем больше человек молится, тем дольше он пребывает в общении с Богом. Сам Христос часто проводил в молитве целые ночи.

Необходимость поста Христос не только не ставит под сомнение, но говорит о нём с такой же обстоятельностью, как о молитве и милостыне: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 16-18).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: