Методы и техника психокоррекции

1. Индивидуальные:

· беседа;

· собеседование;

· сеансы психоаналитика, гештальт-терапии, гипноза.

2. Групповые:

· групповая дискуссия;

· интеракционно-коммуникативные методы (психодрама, гештальт-техника и т.д.);


· имитационно-игровые методы (сюжетно-ролевые иг­ры, деловые игры, игротерапия, сказкотерапия и др.);

· невербальные методы психокоррекции с элементами:

· арттерапии, хореографии, пантоми­мы;

· методы групповой поведенческой психокоррекции (тренинг формирования навыков и умений поведения в группе);

· суггестивные методы (сеансы групповой релаксации).

Использование тех или иных методов и техник психо­коррекции должно быть строго дифференцировано в зави­симости от индивидуально-личностных свойств и качеств исследуемого и строго в рамках профессиональной компетенции психолога.

Работа с семьей

Изучение ребенка в ПМПК не ограничивается накопле­нием объективных данных о нем. Эти данные используются для рекомендаций психологам, педагогам, воспитателям, родителям по коррекции выявленных нарушений в разви­тии ребенка. Контакты психологов и педагогов с семьей имеют решающее значение в общем успехе по преодолению нарушений развития ребенка. Следует отметить основные условия, которые выступают залогом такого успеха, хотя нужно иметь в виду, что этот перечень условий не может быть сведен к какому-то неизменному или стандартному набору и в каждом конкретном случае может видоизме­няться.

К числу важнейших условий, определяющих успешное сотрудничество работников ПМПК и семьи, относятся:

Þ умение психолога и педагога построить доверитель­ные отношения с родителями ребенка, с его семьей;

Þ умение работников ПМПК склонить родителей к осознанному принятию целей и задач консультирования и коррекции нарушений в психическом развитии ребенка;

Þ умение проводить с семьей работу, предупрежда­ющую формирование у родителей неверных представлений (наличие у родителей неоправданных ожиданий и неполучение зримого успеха могут парализовать усилия и работников ПМПК, и родителей);

Þ в целях укрепления веры родителей в успех коррекционных мероприятий больше обращать внимание на по­зитивные изменения в развитии ребенка, избегая фиксиро­вания на имеющихся нарушениях;

Þ использование семейной психотерапии, создание тренинговых групп для родителей.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: