Характеристика общего недоразвития речи (3 уровня)

Общее недоразвитие речи (ОНР) характеризует позднее начало речи, снижение речевой активности, отставание экспрессивной речи при сохранном понимании, отставание в развитии словесно-логического мышления, памяти, особенности аффективно-волевой сферы.

Периодизация ОНР (Р.Е. Левина):

I уровень – в активном словаре нечетко произносятся слова, словарь низкий, в основном звукоподражания и использование мимики и жестов. Ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова

II уровень – Общение посредством общеупотребительных слов. Пользуются простыми предложениями (из 2-3 слов). Словарный запас ниже нормы Грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций; замены, смешения, искажение звуков, недостаточность фонематического восприятия.

III уровень – Развитая фразовая речь с элементами лексикограмматических и фонетических нарушений. Характерно недифференцированное произнесение, замены, перестановки звуков, сокращения. В речи преобладают существительные и глаголы. Простые распространенные предложения с ошибками в согласовании числмительных и прилагательных с существительными в орде, числе, падеже. Понимание речи приближено к номре.

Таким образом, необходимо поэтапное формирование средств речевого общения:

!) Работа над пониманием речи(в процессе применения игровых методов, соотносит предметы и действия с названиями, обогащает пассивный словарный запас, используются на музыкальных занятиях, в изодеятельности, на прогулках и т.д.)

2) Развитие самостоятельной речи (учат называть близких, выражать просьбу. Логопед вовлекает детей в речевое общение и приучает отвечать кратко на вопросы, объединять слова в двусловные предложения.

Далее происходит установление грамматической связи между предметами и действиями, параллельно проводится работа по коррекции звукопроизношения, развитием связной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: