Внимание, ощущения и восприятие детей с нарушением слуха

Нарушение деятельности органа слуха ведет к явлению изоляции. Ощущение – отражение свойств предметов при их воздействии на рецепторы. Восприятие- отражение предметов, ситуаций, событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств в совокупности их свойств, их целостности. Восприятие имеет активный характер, который реализуется благодаря движению..

Успешность восприятия определяется условиями деятельности и прошлым опытом. Предметность восприятия выступает в целостности, константности и осмысленности.

Большое значение для компенсации нарушений слуха приобретает зрительное восприятие.. У детей этой категории наблюдается замедленное узнавание предмета, дети дольше выделяют информативные признаки предмета, плохо узнают геометрические формы, сочетание разрозненных элементов. Сложности анализа и синтеза предметов, замедленность формирования произвольности восприятия. К концу дошкольного возраста дети плохо различают предметы по форме., степень различения форм прямо зависит от овладения жестовыми обозначениями. Однако овладение словесной речью еще более уменьшает эти трудности.. Для точного восприятия формы предмета важно выделить его контур. Позднее у глухих формируется узнавание контурных плоских изображений.

Затруднено восприятие перспективных изображений, предметов в движении, в необычном ракурсе. Несвоевременное формирование связи восприятие – речь отрицательно сказывается на осмысленности восприятия.

Для ребенка с нарушением слуха зрительное восприятие – главный источник представлений, канал, обеспечивающий возможности общения и восприятия обращенной к нему речи. Таким образом, зрительное восприятие развивается по тем же законам, что и в норме, но специфика нарушений приводит к несвоевременному формированию межфункциональных взаимодействий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: