Практические задания

1. Зайдите на страницу СВ. Титовой http://delicious.com/titova.
Изучите список тегов (меню справа) и посмотрите все сохраненные
ссылки с тегом ESL (English as a Second Language). Посмотрите пред­
лагаемые сервисом закладки на эту тему. Обратите внимание, что
справа на экране сервис предлагает Вам ссылки на родственные
теги (related tags). Перейдите в раздел ссылок по тематическим груп­
пам Tag Bundles (в правом меню, предпоследняя позиция). Просмо­
трите все ссылки, собранные по теме "Web 2.0 in ESL Teaching".

2. Создайте свою страницу на http://delicious.com/. Для этого не­
обходимо пройти процедуру регистрации на сайте:

а) нажмите на кнопку Join Now!;

б) введите имя и фамилию, укажите свой электронный адрес;

в) введите логин (он может не совпадать с Вашим именем и фа­
милией);

г) два раза укажите пароль;

д) впечатайте комбинацию цифр и букв, предложенных на ри­
сунке ниже;


Глава


(|,Микроблоги



е) поставьте галочку, означающую согласия с условиями предо­
ставляемого сервиса;

ж) когда на указанный Вами адрес электронной почты придет
письмо от администрации сайта, нажмите на ссылку, указан­
ную в письме, после этого у Вас появится аккаунт на сервисе
социальных закладок Delicious.

3. Зайдите на страницу СВ. Титовой http://delicious.com/titova и сохраните на своей странице 3—4 ссылки с ее страницы. При со­хранении ссылки Вы можете дать свое описание ресурса и присво­ить ему теги для того, чтобы впоследствии его можно было легко найти.

При этом мы рекомендуем присваивать ресурсу как можно боль­ше тегов для оперативного поиска.


6. Зайдите на сайт http://groups.yahoo.com/group/learningwith-
eomputers/. Это информация о листе рассылки для преподавателей
иностранных языков, интересующихся ИКТ. Сохраните ссылку на
■щ страницу в своих £)е//с/ои5-закладках, подпишитесь на эту рас-
ШЛКу, нажав на Join This Group! Вы сможете получать по электрон­
ной почте информацию о новейших тенденциях в преподавании
иностранных языков посредством новейших технологий Веб 2.0,
II также участвовать в обсуждениях и задавать вопросы.

7. Заведите свой аккаунт на Diigo. Просмотрите закладки следу­
ющих пользователей: http://www.diigo.com/user/vances, http://www.
dligo.com/user/Mhillis, добавьте их в свои друзья. Проанализируй­
те, чем отличаются услуги, предоставляемые Diigo, от услуг сервиса
Delicious?

3. Сервисы для хранения Power Point презентаций



4. Войдите на свою страницу на http://delicious.com/. Найдите
интересующие Вас ресурсы по тегам. В верхнем правом углу вве­
дите поисковое слово (тег) и нажмите Search. Например, по запросу
Business English Вам предлагаются тысячи ссылок. Сохраните по;-
нравившиеся Вам ссылки на своей странице нажатием на Save. Для
ввода новых.ссылок на найденные в Интернете материалы всегда
пользуйтесь функцией Save a new bookmark в правом верхнем углу
страницы на Delicious. Для удобства пользования сервисом реко­
мендуем скачать тулбар Delicious и совместить его с Вашим брау­
зером: для сохранения и классификаций достаточно будет нажать
на одну иконку, которая мгновенно перенесет Вас на Вашу стра­
ничку. Это избавит Вас от необходимости каждый раз входить на
свою страницу с помощью логина и пароля. Не забывайте помечать
каждую новую закладку тегами!;

5. Сохраните ссылки на страницы преподавателей английско­
го языка СВ. Титовой (http://delicious.com/titova), Claudia Ceraso
(http://delicious.com/fceblog), Карлы Арены (http://delicious.com/car-
laarena), Вики Дейвис (http://delicious.com/brightideasguru) на своей
странице на http://delicious.com/. Для этого, находясь на страничке
пользователя, нажмите Add to ту Network.


Сервисы для хранения и создания РР презентаций http://www. Mlidoshare.net, http://www.slideboom.com, http://share.zoho.com также предоставляют бесплатный сервис, который широко используется преподавателями для публикации лекций, заданий, выступлений на конференциях, т.е. для создания профессионального портфолио.

Практические задания

1, Зайдите на http://www.slideshare.net и введите в строке поис­
ка Web 2.O. Ознакомьтесь с несколькими презентациями. Обратите
внимание, что в описании презентации указаны категории (напри­
мер, Technology, Education, Business,etc). Просмотрите презентации
из категории Education. Скачайте презентацию, активировав кноп­
ку Download. Вставьте понравившуюся презентацию в сообщение
на блоге, нажав на Blogger. Кроме того, Вы можете скопировать
HTML-код документа (Embed) в правом верхнем углу.

2, Загрузите свою слайд-презентацию на http://www.slideshare.
net. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации:

II) выберите в верхней части страницы позицию Sign In;

Г)) заполните регистрационную форму (она включает указание Вашего электронного почтового адреса, на который в течение нескольких минут придет подтверждение Вашей регистрации на сервисе);


t\, Микроблоги




с) после подтверждения регистрации разместите свою презен­тацию на сайте SlideShare.

3. Вставьте данную слайд-презентацию со своей страницы http:// www.slideshare.net в личный блог. Для этого необходимо:

а) найти код из строки Embed меню справа от презентации; об­
ратите внимание, что HTML-код должен быть полным (при­
мерно 5-6 строк) и оканчиваться закрытым тегом <object>;

б) выделить всю строку, дважды щелкнув по ней левой кнопкой
мышки, а потом щелкнуть правой кнопкой мышки и выбрать
«копировать»;

в) вставить данный HTML-код в блог, выбрав функцию «новое
сообщение» на панели управления и нажав при этом над по­
лем сообщения на «изменить HTML»;

г) нажать на «опубликовать сообщение», презентация будет раз­
мещена на Вашем блоге.

4. Микроблоги

Микроблоги являются одной из форм социальных сетей, они за­воевывают все большую популярность среди преподавателей благо­даря тому, что они более интерактивны чем блоги, вовлекают боль­шее число пользователей, носят более неформальный характер, служат инструментом профессионального общения: позволяют за­давать вопросы и тут же получать на них ответ от многочисленных пользователей, обмениваться ссылками на интернет-ресурсы, ин­формацией о конференциях, семинарах и т.д. Ванс Стивене [Stevens, 2007] отмечает, что микроблогинг порождает особое чувство спло­ченности и сопричастности, которое отсутствует между автором обычного блога и его читателями, а Клайв Томсон [Thompson, 2007] называет его «социальным шестым чувством».

Сообщения в микроблогах (например, Twitter http://twitter.com, Plurk http://www.plurk.com) имеют ограничения по объему (обычно не более 140-200 символов) и могут передаваться заинтересован­ным лицам различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта, МРЗ или Всемирная паутина.

Микроблоги могут быть использованы в педагогической прак­тике как инструмент:

• организации учебной деятельности студента (рассылка зада­ний, напоминаний, ссылок на интернет-ресурсы);


• администрирования учебного процесса (оперативная связь,
напоминания, объявления);

• наблюдения за деятельностью специалистов в интересующей
профессиональной сфере;

• оперативной и интерактивной коммуникации при работе над
коллективным проектом.

Например, Ник Пичи [Peachey,2008] http://nikpeachey.blogspot. com/2008/07/microblogging-for-efl-with-plurk.html предлагает ис­пользовать микроблогинг в преподавании иностранных языков для того, чтобы оперативно давать ссылки на ресурсы Интернета; рас­сылать задания и напоминания; использовать социальный аспект микроблога и побуждать студентов регулярно описывать то, чем они в данный момент заняты; давать задания для развития навы­ков письменной речи, творческого мышления и отработки лекси­ческого значения слов и синонимов; давать задания на исправление грамматических и орфографических ошибок и т.д.

Практические задания

1. Посмотрите ролик Twitter in Plain English. Для этого наберите эти олова в строке поиска на YouTube.com.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: