1. Зайдите на страницу СВ. Титовой http://delicious.com/titova.
Изучите список тегов (меню справа) и посмотрите все сохраненные
ссылки с тегом ESL (English as a Second Language). Посмотрите пред
лагаемые сервисом закладки на эту тему. Обратите внимание, что
справа на экране сервис предлагает Вам ссылки на родственные
теги (related tags). Перейдите в раздел ссылок по тематическим груп
пам Tag Bundles (в правом меню, предпоследняя позиция). Просмо
трите все ссылки, собранные по теме "Web 2.0 in ESL Teaching".
2. Создайте свою страницу на http://delicious.com/. Для этого не
обходимо пройти процедуру регистрации на сайте:
а) нажмите на кнопку Join Now!;
б) введите имя и фамилию, укажите свой электронный адрес;
в) введите логин (он может не совпадать с Вашим именем и фа
милией);
г) два раза укажите пароль;
д) впечатайте комбинацию цифр и букв, предложенных на ри
сунке ниже;
Глава
(|,Микроблоги
е) поставьте галочку, означающую согласия с условиями предо
ставляемого сервиса;
ж) когда на указанный Вами адрес электронной почты придет
письмо от администрации сайта, нажмите на ссылку, указан
ную в письме, после этого у Вас появится аккаунт на сервисе
социальных закладок Delicious.
|
|
3. Зайдите на страницу СВ. Титовой http://delicious.com/titova и сохраните на своей странице 3—4 ссылки с ее страницы. При сохранении ссылки Вы можете дать свое описание ресурса и присвоить ему теги для того, чтобы впоследствии его можно было легко найти.
При этом мы рекомендуем присваивать ресурсу как можно больше тегов для оперативного поиска.
6. Зайдите на сайт http://groups.yahoo.com/group/learningwith-
eomputers/. Это информация о листе рассылки для преподавателей
иностранных языков, интересующихся ИКТ. Сохраните ссылку на
■щ страницу в своих £)е//с/ои5-закладках, подпишитесь на эту рас-
ШЛКу, нажав на Join This Group! Вы сможете получать по электрон
ной почте информацию о новейших тенденциях в преподавании
иностранных языков посредством новейших технологий Веб 2.0,
II также участвовать в обсуждениях и задавать вопросы.
7. Заведите свой аккаунт на Diigo. Просмотрите закладки следу
ющих пользователей: http://www.diigo.com/user/vances, http://www.
dligo.com/user/Mhillis, добавьте их в свои друзья. Проанализируй
те, чем отличаются услуги, предоставляемые Diigo, от услуг сервиса
Delicious?
3. Сервисы для хранения Power Point презентаций
4. Войдите на свою страницу на http://delicious.com/. Найдите
интересующие Вас ресурсы по тегам. В верхнем правом углу вве
дите поисковое слово (тег) и нажмите Search. Например, по запросу
Business English Вам предлагаются тысячи ссылок. Сохраните по;-
нравившиеся Вам ссылки на своей странице нажатием на Save. Для
ввода новых.ссылок на найденные в Интернете материалы всегда
пользуйтесь функцией Save a new bookmark в правом верхнем углу
страницы на Delicious. Для удобства пользования сервисом реко
мендуем скачать тулбар Delicious и совместить его с Вашим брау
зером: для сохранения и классификаций достаточно будет нажать
на одну иконку, которая мгновенно перенесет Вас на Вашу стра
ничку. Это избавит Вас от необходимости каждый раз входить на
свою страницу с помощью логина и пароля. Не забывайте помечать
каждую новую закладку тегами!;
|
|
5. Сохраните ссылки на страницы преподавателей английско
го языка СВ. Титовой (http://delicious.com/titova), Claudia Ceraso
(http://delicious.com/fceblog), Карлы Арены (http://delicious.com/car-
laarena), Вики Дейвис (http://delicious.com/brightideasguru) на своей
странице на http://delicious.com/. Для этого, находясь на страничке
пользователя, нажмите Add to ту Network.
Сервисы для хранения и создания РР презентаций http://www. Mlidoshare.net, http://www.slideboom.com, http://share.zoho.com также предоставляют бесплатный сервис, который широко используется преподавателями для публикации лекций, заданий, выступлений на конференциях, т.е. для создания профессионального портфолио.
Практические задания
1, Зайдите на http://www.slideshare.net и введите в строке поис
ка Web 2.O. Ознакомьтесь с несколькими презентациями. Обратите
внимание, что в описании презентации указаны категории (напри
мер, Technology, Education, Business,etc). Просмотрите презентации
из категории Education. Скачайте презентацию, активировав кноп
ку Download. Вставьте понравившуюся презентацию в сообщение
на блоге, нажав на Blogger. Кроме того, Вы можете скопировать
HTML-код документа (Embed) в правом верхнем углу.
2, Загрузите свою слайд-презентацию на http://www.slideshare.
net. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации:
II) выберите в верхней части страницы позицию Sign In;
Г)) заполните регистрационную форму (она включает указание Вашего электронного почтового адреса, на который в течение нескольких минут придет подтверждение Вашей регистрации на сервисе);
t\, Микроблоги
с) после подтверждения регистрации разместите свою презентацию на сайте SlideShare.
3. Вставьте данную слайд-презентацию со своей страницы http:// www.slideshare.net в личный блог. Для этого необходимо:
а) найти код из строки Embed меню справа от презентации; об
ратите внимание, что HTML-код должен быть полным (при
мерно 5-6 строк) и оканчиваться закрытым тегом <object>;
б) выделить всю строку, дважды щелкнув по ней левой кнопкой
мышки, а потом щелкнуть правой кнопкой мышки и выбрать
«копировать»;
в) вставить данный HTML-код в блог, выбрав функцию «новое
сообщение» на панели управления и нажав при этом над по
лем сообщения на «изменить HTML»;
г) нажать на «опубликовать сообщение», презентация будет раз
мещена на Вашем блоге.
4. Микроблоги
Микроблоги являются одной из форм социальных сетей, они завоевывают все большую популярность среди преподавателей благодаря тому, что они более интерактивны чем блоги, вовлекают большее число пользователей, носят более неформальный характер, служат инструментом профессионального общения: позволяют задавать вопросы и тут же получать на них ответ от многочисленных пользователей, обмениваться ссылками на интернет-ресурсы, информацией о конференциях, семинарах и т.д. Ванс Стивене [Stevens, 2007] отмечает, что микроблогинг порождает особое чувство сплоченности и сопричастности, которое отсутствует между автором обычного блога и его читателями, а Клайв Томсон [Thompson, 2007] называет его «социальным шестым чувством».
Сообщения в микроблогах (например, Twitter http://twitter.com, Plurk http://www.plurk.com) имеют ограничения по объему (обычно не более 140-200 символов) и могут передаваться заинтересованным лицам различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта, МРЗ или Всемирная паутина.
Микроблоги могут быть использованы в педагогической практике как инструмент:
|
|
• организации учебной деятельности студента (рассылка заданий, напоминаний, ссылок на интернет-ресурсы);
• администрирования учебного процесса (оперативная связь,
напоминания, объявления);
• наблюдения за деятельностью специалистов в интересующей
профессиональной сфере;
• оперативной и интерактивной коммуникации при работе над
коллективным проектом.
Например, Ник Пичи [Peachey,2008] http://nikpeachey.blogspot. com/2008/07/microblogging-for-efl-with-plurk.html предлагает использовать микроблогинг в преподавании иностранных языков для того, чтобы оперативно давать ссылки на ресурсы Интернета; рассылать задания и напоминания; использовать социальный аспект микроблога и побуждать студентов регулярно описывать то, чем они в данный момент заняты; давать задания для развития навыков письменной речи, творческого мышления и отработки лексического значения слов и синонимов; давать задания на исправление грамматических и орфографических ошибок и т.д.
Практические задания
1. Посмотрите ролик Twitter in Plain English. Для этого наберите эти олова в строке поиска на YouTube.com.