Тормоза

В зависимости от способа приведения в действие тормоза разделяются на ручные, пневматические (воздушные), ручные и электропневматические. По роду подвижного состава различают тормоза грузового и пассажирского типа с замедленными и быстрыми тормозными процессами.

Ручные тормоза. При ручных тормозах каждая единица подвижного состава затормаживается самостоятельно усилием человека. Ручным тормозам, весьма простым по своему устройству, присущи принципиальные недостатки:

1. не имеют централизованного управления;

2. не предусматривают регулирование тормозной силы поезда.

Пневматические (воздушные) тормоза. Пневматические тормоза делятся на следующие группы:

1. прямодействующие неавтоматические тормоза (вспомогательный тормоз локомотива);

2. не прямодействующие автоматические тормоза (тормоз системы Вестингауза);

3. прямодействующие автоматические тормоза (тормоз системы Матросова).

Кран машиниста усл. № 394.

Автоматические тормоза при разрыве поезда или тормозной магистрали, а также при открытии крана экстренного торможения автоматически приходят в действие.

Благодаря более быстрому и эффективному действию автотормоза увеличивают безопасность движения и дают возможность значительно повысить скорость движения поездов, а этим увеличить пропускную способность железных дорог и ускорить оборот подвижного состава.

Общий принцип работы автоматических тормозов заключается в следующем:

1. зарядка тормозов производится путем наполнения тормозной системы локомотива и состава сжатым воздухом;

2. торможение производится понижением давления воздуха в магистрали определенным темпом на требуемую величину, вследствие чего приходят в действие воздухораспределители и воздух из запасных резервуаров, поступая в тормозные цилиндры, перемещают поршни со штоками, а последние приводят в действие систему рычажной тормозной передачи, прижимающей колодки к бандажам колесных пар;

3. отпуск тормозов производится повышением давления в магистрали, вследствие чего воздухораспределители выпускают воздух из тормозных цилиндров в атмосферу и производят зарядку запасных резервуаров, сообщая их с тормозной магистралью.

Электропневматические тормоза (пневматические тормоза с электрическим управлением). Разные схемы электропневматических тормозов в основном отличаются друг от друга только способом управления. Электрическое управление резко повышает управляемость пневматическими тормозами и благодаря одновременному действию тормозов в поезде позволяет значительно сократить время наполнения и опоражнивания тормозных цилиндров и тем самым сократить пред тормозной путь

Фильтр, блок управления и статический преобразователь ЭПТ.

Устройство прямодействующего неавтоматического тормоза очень простое. Воздух нагнетается компрессором в главный резервуар, откуда по напорной трубе поступает к крану машиниста. Кран в простейшем виде представляет собой пробковый трехходовой кран. В зависимости от положения ручки крана происходит:

1. Торможение, при котором напорная труба сообщается с трубой (называемой в дальнейшем магистралью), соединенной отростками с тормозными цилиндрами, и воздух из напорной трубы поступает в тормозные цилиндры;

2. перекрыша – магистраль разобщается с напорной трубой, давление воздуха в тормозных цилиндрах остается без изменения;

3. отпуск – магистраль и тормозные цилиндры сообщаются с атмосферой через кран, и воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу.

При помощи крана машиниста можно регулировать впуск воздуха из напорной трубы в тормозные цилиндры для получения в них нужного давления и выпуск воздуха в атмосферу для понижения давления.

Воздух, поступая в тормозной цилиндр, перемещает поршень со штоком, вследствие чего вертикальный рычаг поворачивается вокруг неподвижной точки и нижним концом прижимает тормозную колодку к бандажу колеса.

Схема тормозного оборудования пассажирского локомотива.


Тормоз называется прямодействующим потому, что при торможении сжатый воздух из главного резервуара через кран, напорную трубу и магистраль поступает непосредственно в тормозные цилиндры.

Неавтоматическим тормоз называется потому, что в случае разрыва поезда, а следовательно, и магистрали тормоз не только не приходит (автоматически) в действие, но даже выпускает весь воздух в атмосферу, если он (тормоз) был до разрыва заторможен.

Отличие не прямодействующего автоматического тормоза от прямодействующего неавтоматического тормоза, описанного выше, состоит в том, что на каждой единице подвижного состава между магистралью и тормозным цилиндром устанавливаются специальный прибор, называемый воздухораспределителем, и запасной резервуар.

Перед отправлением поезда тормоз заряжают, для чего ручку крана машиниста ставят в отпускное положение, при котором воздух из главного резервуара по напорной трубе через кран машиниста поступает в тормозную магистраль и далее через воздухораспределитель – в запасный резервуар. При этом тормозной цилиндр через воздухораспределитель сообщен с атмосферой.

Для торможения поезда ручку крана машиниста переводят в тормозное положение, при котором главный резервуар и напорная труба разобщаются с тормозной магистралью, а последняя в это время сообщается с атмосферой.

При понижении давления в магистрали воздухораспределитель приходит в действие, разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его с запасным резервуаром, наполненном сжатым воздухом. Под действием сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра перемещается и при

помощи системы тяг и рычагов прижимает тормозные колодки к бандажам.

Для отпуска тормоза ручку крана машиниста ставят в первое положение; при этом главный резервуар сообщается с магистралью, вследствие чего давление в ней повышается и воздухораспределитель сообщает тормозной цилиндр с атмосферой, а магистраль с запасным резервуаром.

Такие тормоза называются автоматическими, так как при разрыве поезда или в случае открытия в вагоне крана экстренного торможения (стоп-крана) они автоматически приходят в действие.

Тормоз называется не прямодействующим, или истощимым, потому что в процессе торможения кран машиниста отъединяет напорную трубу и главный резервуар от тормозной магистрали.

Прямодействующий автоматический тормоз состоит из тех же основных частей, как и не прямодействующий автоматический тормоз.

Принципиальное отличие прямодействующего автоматического тормоза заключается в устройстве воздухораспределителя и крана машиниста, которые и осуществляют прямо действие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: