Состав системы ГАЛС Р

В состав бортовой аппаратуры входят (на 1 локомотив):

- бортовой контроллер БК -1 шт.;

- блок индикации и управления - 1шт.;

- локомотивный светофор ЛС- 1 шт.;

- блок согласования БС - 1 шт.;

- блок переключателя БП - 1 шт.;

- датчик импульсов -2 шт.;

- соединительные жгуты к бортовой аппаратуре - 1 компл.

В состав аппаратуры командной радиолинии входят:

- радиомодем - 2 шт.;

- антенное устройство - 2 шт.

В состав постовой аппаратуры входят:

- постовой УВК в составе одного постового контроллера,
одного БДР и одного ЦР8;

АРМ ДСП: ПЭВМ РС/АТ - 1шт., Принтер -1 шт., ЦР8 - 1шт.

МАЛС

Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) предназначена для обеспечения безопасности производства маневровых работ на железнодорожных станциях и запрета движения локомотива (состава) со скоростью выше допустимой согласно ПТЭ (Правила технической эксплуатации), "Инструкции по маневровой работе" и ТРА (Технико-распорядительный акт) станции, а также для автоматической остановки локомотива (состава) перед закрытым сигналом или местом производства работ.

Система МАЛС, на сегодняшний день, является безальтернативным средством обеспечения безопасности движения при: маневровых работах, перевозке опасных грузов, с высокой надёжностью исключающим превышение скорости, проезд запрещающих сигналов, взрез стрелок. Применение этой системы позволяет исключить столкновения вагонов и локомотивов на станциях и предотвратить возникновение аварий, имеющих место на ряде железных дорог из-за ошибок обслуживающего персонала.

Цифровой радиоканал связи системы МАЛС совместно с производительной ЭВМ (СФ МАЛС) обеспечивает оперативность управления локомотивами и слежение за их местонахождением, недостижимую другими средствами.

Система МАЛС, обеспечивает выполнение следующих функций:

- защита ПО системы от несанкционированного доступа;

сопровождение работы системы голосовыми сообщениями (станционная аппаратура);

ввод информации о ТРА станции;

- прием от устройств ЭЦ (электрическая централизация) информации о состоянии
рельсовых цепей, светофоров и положении стрелок;

ввод информации о локомотиве;

- контроль положения контроллера локомотива;
контроль скатывания;

- измерение фактической скорости и направления движения локомотива;
ввод и вывод локомотивов из системы;

- обмен сообщениями по цифровому радиоканалу связи между станционными устройствами и локомотивами, оборудованными системой МАЛС;

идентификация и определение соответствия маршрута и локомотива;

задание, продление, укорочение и отмена маршрутного задания;

срздание маршрутов под запрещающий сигнал;

установку и снятие места производства работ на любом элементе станции;

- остановка локомотива по приказу ДСП, при потере связи, отмене маршрута;

- контроль кратковременной потери связи и сохранение передаваемой информации;

контроль допустимой скорости движения при выполнении маршрутных заданий; разборка тяги при приближении фактической скорости движения к допустимой скорости;

- контроль ограничения скорости на местах производства работ;

- подтверждение машинистом видимости вагонов на занятом пути и мест
производства работ;

- смена режимов работы локомотива по приказу станционных устройств и запросу
машиниста локомотива;

измерение длины состава;

- определение расстояния до мест производства работ;

контроль не проезда "хвостом" состава последнего пройденного стыка в маршрутном задании;

- контроль движения состава в пределах последней занятой секции маршрутного
задания относительно его "головы" и "хвоста";

выполнение приказов ДСП на проезд запрещающего сигнала;

выполнение маршрутов за пределы станции с выводом локомотива из системы;

включение проверки бдительности машиниста при проследовании мест с ограничениями;

включение проверки бдительности машиниста при вступлении на занятый путь;

срыв ЭПК при неисправностях локомотивной аппаратуры;

срыв ЭПК при несоблюдении допустимых скоростей движения кривой торможения;

- срыв ЭПК при превышении допустимой скорости движения;
срыв ЭПК при выключении локомотивной аппаратуры;

срыв ЭПК при подъезде к препятствию или месту работ, если от машиниста нет подтверждения о свободное™ пути;

срыв ЭПК при попытке проезда запрещающего сигнала;

- срыв ЭПК при попытке проезда последнего стыка при типе маршрута "за
сигнал";

- срыв ЭПК при попытке проезда стыков в пределах занимаемой изолированной
секции;

срыв ЭПК по приказу станционных устройств или ДСП; регистрация смен ДСП в журнале системы МАЛС; запись в журнале системы МАЛС событий происшедших на станции; запись в журнале системы МАЛС функционального состояния локомотивной аппаратуры.


В состав системы МАЛС входят станционная и локомотивная аппаратура.

ЕКС

Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения поездов внедряется на основании Указание МПС России № 191У от 29 ноября 2002 г.

ЕКС предназначена для:

· энергооптимального ведения поезда по участку с соблюдением расписания для обеспечения безопасного интервала следования поездов по графику;

· предупреждения проездов запрещающих сигналов;

· предупреждения превышения допустимых скоростей и продольных динамических усилий в грузовом поезде;

· контроля бдительности и бодрствования машиниста;

· выполнения постоянных и временных ограничений скорости;

· исключения несанкционированного движения и скатывания;

· исключения движения при несанкционированном отключении машинистом системы ЕКС;

· контроля режимов работы

· контроля технического состояния тормозной системы;

· регистрации грубых отступлений в содержании железнодорожного пути;

· регистрации параметров движения;

· регистрации действий локомотивной бригады;

· остановки поезда по радиоканалу.

СОСТАВ СИСТЕМЫ:

Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения поездов (ЕКС) создается на базе трех объединенных на программно-интерфейсном уровне подсистем

· автоматизированного энергооптимального и безопасного ведения поезда по расписанию (УСАВП, 1-я подсистема);

· автоматического управления служебным торможением (САУТ-ЦМ 2-я подсистема)

· комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У с ТСКБМ, 3-яподсистема, построенная по принципам безопасности) с функциями обмена с устройствами СЦБ и радиосвязью.

УСАВП

БОРТОВАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

В последние годы большое развитие получила система УСАВП разрабатываемая и внедряемая Отраслевым Центром Внедрения и ВНИИЖТ.

Назначение системы - автоматизированное управление электровозом пассажирского движения с целью точного выполнения времени хода при условии выбора энергетически рациональных режимов движения. Расчет энергетически оптимальной траектории осуществляется на борту в реальном масштабе времени с учетом оперативной обстановки в процессе движения поезда.

Система автоведения имеет два основных режима работы:

· автоматизированное ведение поезда;

· советчик машиниста по оптимальным режимам ведения при ручном управлении.

СОСТАВ УСАВП:

· блок центрального процессора и индикации (ЦПИ);

· блок коммутации и сопряжения (КС);

· устройства управления;

· устройство включения системы;

· блок клавиатуры;

· датчиков угла поворота (ДПС),

· датчиков давления;

· блок измерения, включающий в себя гальванически развязанные

датчики тока и напряжения;

· 4- модуля регистрации энергетических параметров электровоза и параметров движения с внешним картриджем.

Система УСАВП имеет несколько модификаций и используется на электропоездах, пассажирских и грузовых электровозах. Она является одним из основных компонентов при построении Единой комплексной системы.

КСД

Комплексная система диагностики

Система создается в условиях крайне ограниченного обновления парка локомотивов, выработки частью ТПС сво­его срока службы, значительного увеличения интенсивности использования ло­комотивов и освоение все возрастающего объема перево­зок. С внедрением КСД значительно увеличатся пробеги между ре­монтами, сократится время нахождения в планово-

предупредительном ремонте, снизятся затраты трудовых и материальных ресурсов на содержание локомо­тивного парка.

На первом этапе внедрения КСД создана бортовая систему КСД-БЭ. Аппаратная часть КСД-БЭ выполнена на базе унифицированной системы ав­товедения (УСАВПГ) и регистратора параметров движения (РПДА-ПГ) авто-ведения грузового электровоза.

Интеграция КСД-БЭ с системами УСАВПГ и РПДА-ПГ позволяет инфор­мационно «насытить» систему диагностирования данными о событиях в их со­ответствии с координатами времени и пути движения поезда.

КСД-БЭ выполняет следующие функции:

- измерение и преобразование значений контролируемых параметров;

- передача информации в блоки обработки и преобразования;

- обмен информацией между блоками системы;

- обработка информации по алгоритмам диагностирования;

- отображение информации локомотивной бригаде о состоянии основного обо­
рудования;

- накопление диагностической информации для последующей обработки в спе-

циализированных стационарных АРМах;

- формирование команд управления УСАВПГ ус­тановлено оборудованием электровоза для исключения работы в недопустимых режимах.

На каждой секции электровоза дополнительно к аппаратуре следующее оборудование:

- специализированные датчики;

- линейно-кабельное оборудование;

- блоки первичной обработки и преобразования диагностической информации;

- локомотивный индикатор и регистратор продольных, поперечных и верти­
кальных ускорений (ЛИР У) разработки ОЦВ;

- аппаратура контроля температуры подшипниковых узлов КМБ (БСКТ) раз­
работки ЦВНТиТ «Транспорт ».

КСД-БЭ позволяет обеспечить:

- уменьшение количества отказов, увеличение срока службы основного обору­
дования электровозов на 3-5%;

- уменьшение времени занятости перегонов при нештатных ситуациях за
счёт сокращения времени отыскания возникшего в пути следования отказа
на 5-7%;

- повышение безопасности движения по факторам, зависящим от техниче­
ского состояния оборудования электровозов;

- улучшение условий труда локомотивных бригад;
- уменьшение расхода электроэнергии на тягу

- сокращение затрат на устранение отказов локомотива при неплановых ре­
монтах, ТО и ТР до 6-9%;

- уменьшение потерь, связанных с простоем локомотивов на ТО и ТР до 7-9%;

- информационное обеспечение в сфере эксплуа­тации и ремонта;

- анализ состояния пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: