Основными принципами к формированию и реализации Про-

граммы «Мозаика» являются следующие:

1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

2. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.

3. Реализация Программы в формах, специфических для детей

данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными

особенностями и склонностями.

5. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим

миром.

6. Вариативность организации дошкольного образования

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:

•  личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

•  полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и

младшими детьми;

•  разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных

средств деятельности в определённом возрасте;

•  разработку развивающей предметно-пространственной среды,

обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную,

речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;

•  возможности выбора для всех субъектов образования (педаго-

гов, детей, родителей (законных представителей)) образователь-

ных программ, педагогических технологий и видов деятельности.

Концептуальную основу Программы составляют идеи:

• антропоцентрического гуманизма (И. Кант, Л. Фейербах,

М. Шелер, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой) и гуманной педаго-

гики (Ш.А. Амонашвили);

• теории об амплификации (обогащении) ребёнка средствами

разных «специфически детских видов деятельности» (А.В. Запо-

рожец);

• гуманистической философии (Ш.А. Амонашвили);

• личностно ориентированной педагогики сотрудничества

(И.П. Волков, А.Н. Давидчук, В.И. Загвязинский, А.Н. Леонтьев,

Л.А. и Б.П. Никитины, Н.Н. Щуркова);

• фундаментального положения о ведущей роли обучения в раз-

витии (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов);

• реализации социально-личностного подхода к образованию

(В.И. Загвязинский, Т.Н. Доронова, Е.О. Смирнова, Л.П. Стрел-

кова), формирования социально значимых качеств личности с

одновременным развитием природных задатков (Л.И. Божович,

М.И. Лисина, Т.И. Репина, С. Соловейчик).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: