учитывать:
• организацию пространственной среды группы: столы кругом,
полукругом, веером; на ковре, у окна, на улице и т.п.;
• организацию коллективного просматривания детских работ
(обращать внимание на успех того или другого ребёнка, оригинальность решения и т.п.);
• предоставление возможности каждому ребёнку осуществить
самоконтроль результатов деятельности, сравнить свой результат
с результатом других детей.
Освоение тематического содержания программы начинается с
«погружения» ребёнка в мир образов природы, предметов, явлений
окружающего мира.
Планирование и организация работы с детьми дошкольного возраста осуществляются на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира по соответствующим темам.
Модель состоит из четырёх структурных единиц:
• увидеть (наблюдение за миром);
• услышать (звуки окружения);
• обыграть (телом, умом, лицом — пантомима, пластика);
• создать (самостоятельная деятельность).
|
|
Данная модель поможет воспитателю систематизировать тематическое планирование по программе и выстраивать работу с детьми в
логической последовательности.
Структура примерного комплексно-тематического планирования включает:
• сквозную тему каждого месяца, объединяющую все способы
познания;
• недельные под темы, которые воспитатель может изменять с учётом инициативы детей;
Формы работы, отражающие соответствующее содержание по решению образовательных задач на основе обобщённой модели:
увидеть (наблюдение за окружающей действительностью); услышать (звуки окружения); обыграть;создать продукт самостоятельной деятельности.
В рамках каждой темы месяца рекомендуется проводить кульминационное событие, которое становится проектом, объединяющим
все виды деятельности: праздник, выставку, туристический поход,
встречу с интересным человеком, игровое шоу и т.п.
Программа «Мозаика» в соответствии с требованиями ФГОС ДО решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:
• социально-коммуникативного развития;
• познавательного развития;
• речевого развития;
• художественно-эстетического развития;
• физического развития.
Область социально-коммуникативного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности
детей:
• овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме, а
именно:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление
|
|
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
• овладение элементарной трудовой деятельностью, в том числе
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
• овладение основами собственной безопасности и безопасности
окружающего мира.
Область познавательного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:
• овладение познавательно-исследовательской деятельностью,
формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её
природы, многообразии стран и народов мира.