При организации совместной деятельности с детьми необходимо

учитывать:

•  организацию пространственной среды группы: столы кругом,

полукругом, веером; на ковре, у окна, на улице и т.п.;

•  организацию коллективного просматривания детских работ

(обращать внимание на успех того или другого ребёнка, оригинальность решения и т.п.);

•  предоставление возможности каждому ребёнку осуществить

самоконтроль результатов деятельности, сравнить свой результат

с результатом других детей.

Освоение тематического содержания программы начинается с

«погружения» ребёнка в мир образов природы, предметов, явлений

окружающего мира.

Планирование и организация работы с детьми дошкольного возраста осуществляются на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира по соответствующим темам.

Модель состоит из четырёх структурных единиц:

•  увидеть (наблюдение за миром);

•  услышать (звуки окружения);

•  обыграть (телом, умом, лицом — пантомима, пластика);

•  создать (самостоятельная деятельность).

Данная модель поможет воспитателю систематизировать тематическое планирование по программе и выстраивать работу с детьми в

логической последовательности.

Структура примерного комплексно-тематического планирования включает:

•  сквозную тему каждого месяца, объединяющую все способы

познания;

•  недельные под темы, которые воспитатель может изменять с учётом инициативы детей;

Формы работы, отражающие соответствующее содержание по решению образовательных задач на основе обобщённой модели:

увидеть (наблюдение за окружающей действительностью); услышать (звуки окружения); обыграть;создать продукт самостоятельной деятельности.

В рамках каждой темы месяца рекомендуется проводить кульминационное событие, которое становится проектом, объединяющим

все виды деятельности: праздник, выставку, туристический поход,

встречу с интересным человеком, игровое шоу и т.п.

Программа «Мозаика» в соответствии с требованиями ФГОС ДО решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:

•  социально-коммуникативного развития;

•  познавательного развития;

•  речевого развития;

•  художественно-эстетического развития;

•  физического развития.

Область социально-коммуникативного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности

детей:

•  овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме, а

именно:

•  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление

самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

•  овладение элементарной трудовой деятельностью, в том числе

формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества;

•  овладение основами собственной безопасности и безопасности

окружающего мира.

Область познавательного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение познавательно-исследовательской деятельностью,

формирование познавательных действий, становление сознания;

•  развитие интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации;

•  развитие воображения и творческой активности;

•  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её

природы, многообразии стран и народов мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: