Область речевого развития включает следующие приоритетные

направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение речью как средством общения и культуры, развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологи-

ческой речи;

•  обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров

детской литературы;

•  развитие речевого творчества;

•  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

•  формирование звуковой аналитико-синтетической активности

как предпосылки обучения грамоте.

Область художественно-эстетического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности

детей:

•  развитие детей в процессе восприятия художественной литера-

туры;

•  развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью;

•  развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью;

•  развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью;

•  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

понимания произведений искусства (словесного, музыкального,

изобразительного), мира природы;

•  становление эстетического отношения к окружающему миру;

•  формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных

произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,

музыкальной и др.).

Область физического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение двигательной деятельностью, в том числе связан-

ной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной

системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных

движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

•  овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.), становление ценностей здорового образа жизни

Планируемые результаты освоения Программы «Мозаика» в виде целевых ориентиров дошкольного образования: Показатели развития детей в соответствии с возрастом

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: Планируемые результаты освоения Программы «Мозаика»

•  ребёнок интересуется окружающими предметами и активно

действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушка-

ми и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в

достижении результата своих действий;

•  использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки,

расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет

простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

•  владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает

названия окружающих предметов и игрушек;

•  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им

в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок

воспроизводит действия взрослого;

•  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями

и подражает им;

•  проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально

откликается на различные произведения культуры и искусства;

•  у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать

различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

•  ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных

видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

•  ребёнок обладает установкой положительного отношения к

миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных

играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства

других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,

адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

•  ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок

владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

•  ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого

высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

•  у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,

вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•  ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•  ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым

и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям

природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и

социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями

детской литературы, обладает элементарными представлениями

из области живой природы, естествознания, математики, истории

и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

На основе данных целевых ориентиров в Программе «Мозаика»

сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми

разных возрастных групп. Дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности

детей (в виде показателей развития) произведена в соответствии с

направлениями развития и образования детей (образовательными

областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное

развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: