Тема 3. Диспетчерское руководство работой такси на линии

Диспетчерская система руководства пассажирскими автомобильными перевозками. Централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства. Средства диспетчерской связи с водителями такси, работающими на линии.

Организация выпуска подвижного состава на линию. Порядок приема подвижного состава на линии. Порядок оказания технической помощи на линии. Контроль за своевременным возвратом автомобилей в таксопарк.

Тема 3. Работа такси на линии

Организация таксомоторных перевозок пассажиров. Пути повышения эффективности использования подвижного состава. Работа такси в часы "пик". Особенности перевозки пассажиров с детьми и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Назначение, основные типы и порядок использования таксометров.

Основные формы первичного учета работы автомобиля. Путевой (маршрутный) лист. Порядок выдачи и заполнения путевых листов. Оформление и сдача путевых листов при возвращении с линии. Обработка путевых листов. Порядок оформления документов при несвоевременном возвращении с линии.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей, используемых в качестве легкового такси. Мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов, опыт передовых водителей.

Тема 6. Основы эффективного общения

Понятие общения, его функции, этапы общения. Стороны общения, их общая характеристика (общение как обмен информацией, общение как взаимодействие, общение как восприятие и понимание других людей). Характеристика вербальных и невербальных средств общения. Основные "эффекты" в восприятии других людей.

Виды общения (деловое, личное). Качества человека, важные для общения. Стили общения. Барьеры в межличностном общении, причины и условия их формирования.

Общение в условиях конфликта. Особенности эффективного общения Правила, повышающие эффективность общения.

Психологический практикум

Приобретение практического опыта общения с пассажирами, а также первичных навыков профилактики конфликтов и общения в условиях конфликта. Решение ситуационных задач в режиме реального времени по общению с пассажирами в различных ситуациях и профилактике конфликтов. Контроль знаний и умений.


Планируемые результаты освоения Примерной программы

В результате освоения Примерной программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» обучающиеся должны –

уметь:

· безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения;

· соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством

(составом транспортных средств);

· управлять своим эмоциональным состоянием;

· конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном

движении;

· выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);

· устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства

(состава транспортных средств);

· обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;

· выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;

· информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;

· использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

· прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных

ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);

· своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

· выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-

транспортном происшествии;

· совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом

транспортных средств).

знать:

· Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

· правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев

транспортных средств;

· основы безопасного управления транспортными средствами;

· цели и задачи управления системами «водитель-автомобиль-дорога» и «водитель-

автомобиль»;

· особенности наблюдения за дорожной обстановкой и порядок осмотра дорожной

ситуации;

· способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

· порядок вызова аварийных и спасательных служб;

· основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного

движения: пешеходов, велосипедистов;

· основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

· проблемы, вязанные с сознательным нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями;

· правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой

помощи;

· современные рекомендации по оказанию первой помощи;

· методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;

· состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее

компонентов.

иметь представление:

· о федеральном законодательстве в сфере дорожного движения;

· об ответственности за нарушения в сфере дорожного движения;

· о познавательных функциях, системах восприятия, сенсомоторных реакциях и их значении в деятельности водителя;

· о влиянии темперамента на стиль управления транспортным средством;

· о негативном социальном научении и социальном давлении;

· об этике и этических нормах;

· об эмоциональных состояниях;

· об изменении поведения водителя после употребления алкоголя и медикаментов;

· о надежности водителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: