Порядок проверки технического состояния и работоспособности РЛО

3.2.1. Проверка документации на РЛО сос­
тоит из:

.1 проверки документации в соответствии с 1.3.1;

.2 проверики записи в формуляре или акте-протоколе о проверке РЛО признанным Регис­тром предприятием;

.3 проверки даты истечения срока хранения элементов питания. Срок хранения элементов питания должен быть не менее двух лет. Эле­менты питания должны заменяться, если оста­вшийся срок их хранения составляет менее 12 мес. На элементах должны быть указаны дата изго­товления и максимальный срок их хранения.

3.2.2. Наружный осмотр состоит из:

.1 проверки места установки РЛО и наличия символа ИМО «Радиолокационный ответчик», а также возможности свободного доступа к РЛО;

.2 проверки целостности корпуса, качества окраски и отсутствия механических повреждений;

.3 проверки наличия защиты от непреднаме­ренного включения РЛО;

.4 проверки наличия и крепления плавучего линя, пригодного для использования в качестве буксира, если РЛО не является составной частью спасательного средства;

.5 проверки наличия и состояния краткой инструкции по эксплуатации на корпусе изделия;

.6 проверки наличия на шильдике, а также РЛО записи даты очередной замены элементов питания.

.7 проверки наличия шеста или другого приспособления для установки РЛО в спасатель­ных средствах по крайней мере на высоте 1 м выше уровня моря.

3.2.3. Проверка работоспособности РЛО сос­
тоит из проверки РЛО в режиме самоконтроля, а
также его проверки с помощью радиолокационной
станции (РЛС) трехсантиметрового диапазона.

3.2.3.1. Для проверки работоспособности РЛО в режиме самоконтроля необходимо:

.1 пользуясь инструкцией по эксплуатации, нанесенной на наружной стороне РЛО, ввести РЛО в режим проверки.

Показатель работоспособности РЛО в ре­жиме проверки: должна сработать световая и/или звуковая сигнализация в зависимости от конструктивных особенностей конкретного типа РЛО. Характеристики сигнализации определены в техническом описании на изделие;

.2 выключить РЛО, пользуясь инструкцией по эксплуатации.


3.2.3.2. Для проверки работоспособности
РЛО с помощью судовой РЛС трехсантиметро­
вого диапазона (проверка может не произво­
диться, если имеется документ о проверке РЛО
компетентным органом, имеющим свидетельство
о признании Регистра) необходимо:

.1 для проверки дальности действия обе­спечить между РЛО и РЛС судна расстояние до 5 морских миль. На судне возможна проверка при размещении РЛО в зоне диаграммы направлен­ности антенны РЛС (например, на крыле мости­ка). РЛО при проведении испытаний необходимо держать вертикально над головой;

.2 включить РЛС судна и РЛО.

Показатель работоспособности РЛО: на экране РЛС высвечиваются ответные сигналы от РЛО в виде 12 точек (дуг). Если число точек не равно 12, то для получения всех 12 ответных сигналов необходимо перейти на большую шкалу дальности экрана РЛС;

.3 выключить РЛО и РЛС судна.

ВНИМАНИЕ! Проверку производить только в течение нескольких секунд, чтобы избежать помех другим судовым и авиационным РЛС и чрезмер­ного расхода энергии источников питания.

3.2.3.3. Для комплексной проверки работос­
пособности РЛО на судне можно использовать
переносные контрольно-измерительные ком­
плексы, одобренные Регистром.

4. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ АВАРИЙНОГО РАДИОБУЯ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ (АРБ-406)

4.1. Если в зоне деятельности инспекции
имеются признанные Регистром предприятия
для выполнения работ по проверке АРБ-406,
проверки должны производиться в этих пред­
приятиях.

При ежегодном освидетельствовании про­веряются документация и отметки о проведении обязательных периодических проверок компетент­ным органом, имеющим свидетельство о призна­нии Регистра, проводятся наружный осмотр и проверка в действии без излучения сигналов в эфир.

4.2. Порядок проверки технического состояния
и работоспособности АРБ-406

4.2.1. Проверка документации состоит из:.1 проверки документации в соответствии с 1.3.1;

.2 проверки наличия документов о регистра­ции АРБ-406 в Морском координационном вычи­слительном центре (МКВЦ) (например, ответной телеграммы от МКВЦ с подтверждением регис­трации АРБ-406);


Приложение 20




.3 проверки записи в формуляре на изделие или в акте-протоколе о последней проверке АРБ-406 на признанном Регистром предприятии. Проверка АРБ с замером основных параметров должна прово­диться компетентными органами, имеющими сви­детельство о признании Регистра, не реже одного раза в год; проверка устройств автоматического отделения свободно всплывающих спутниковых АРБ — не реже одного раза в два года;

.4 проверки записи в формуляре на изделие или акте-протоколе о дате замены элементов питания признанным Регистра предприятием. Аккумуляторы или гальванические элементы, используемые в качестве источника питания аварийного радиобуя, должны иметь срок хране­ния не менее двух лет и заменяться, если оставшийся срок их хранения составляет менее 12 мес. На элементах должны быть указаны дата изготовления и максимальный срок их хранения.

4.2.2. Наружный осмотр состоит из:

.1 проверки места установки АРБ-406 и наличия символа ИМО «Аварийный радиобуй», а также возможности свободного доступа к АРБ;

.2 проверки целостности корпуса и качества его окраски, отсутствие механических повреждений;

.3 проверки наличия защиты от непреднаме­ренного включения АРБ-406;

.4 проверки наличия и крепления плавучего линя, пригодного для использования в качестве буксира;

.5 проверки наличия и состояния краткой инструкции по эксплуатации на корпусе изделия;

.6 проверки наличия на наружной стороне изделия (шильдике) записи даты очередной за­мены элементов питания, даты очередной про­верки или замены устройства автоматического отделения свободновсплывающих АРБ-406;

.7 проверки наличия идентификационного номера (кода) на корпусе АРБ-406;

.8 проверки наличия светоотражающего ма­териала (ленты) на корпусе АРБ-406.

4.2.3. Проверка работоспособности АРБ-406:
проверить работоспособность АРБ-406 в ре­
жиме самоконтроля, а затем, пользуясь инструк­
цией по эксплуатации, ввести АРБ в режим
проверки.

Показатель работоспособности АРБ в ре­жиме проверки — световая сигнализация: мига­ние индикаторной лампы. Режим мигания зависит от конструктивных особенностей конк­ретного типа АРБ; характеристики сигнализации определены в техническом описании на изделие.

4.2.4. Для комплексной проверки работоспо­
собности отечественных и импортных АРБ на судне
можно использовать переносные контрольно-из­
мерительные комплексы, одобренные Регистром.


5. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИЕМНИКА СЛУЖБЫ НАВТЕКС

5.1. При ежегодном освидетельствовании
проводится наружный осмотр и проверка пра­
вильности функционирования радиоприемника и
устройства обработки сигналов и принтера.

5.2. Порядок проверки технического состояния
и работоспособности приемника службы НАВТЕКС

5.2.1. Наружный осмотр.

Произвести наружный осмотр в соответствии с разд. 2.

5.2.2. Проверка работоспособности приемника:
.1 включить приемник НАВТЕКС. Автомати­
чески включается режим самоконтроля. Показа­
тель работоспособности приемника определяется
в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

.2 при наличии встроенного громкоговори­теля в составе приемника включить встроенный громкоговоритель и прослушать по громкого­ворителю приемник. Показатель работоспособ­ности приемника: слышны шумы или сигнал в громкоговорителе;

.3 проверить работоспособность принтера в режиме самоконтроля. Выбрать режим испыта­ния печатающего устройства. Показатель рабо­тоспособности принтера: принтер печатает набор знаков алфавита;

.4 проверить работоспособность механизма протяжки бумаги. Показатель работоспособнос­ти: должна произойти протяжка бумаги;

.5 проверить работу регулятора яркости;

.6 проверить список выбранных станций. Список должен содержать по крайней мере одну из станций в каждом из районов, в которых передаются сообщения службы НАВТЕКС. (Координаты станций и расписание работы при­ведены, например, в GMDSS Master Plan IMO, Annex 7. Эти публикации систематически коррек­тируют);

.7 проверить работоспособность программ­ного обеспечения. Пользуясь инструкцией по эксплуатации, произвести проверку программно­го обеспечения. Показатель работоспособности: распечатка на принтере или индикация на дисплее результатов проверки;

.8 проверить работоспособность встроенной батареи. Вынуть бумагу из принтера. Настроить приемник на прием всех станций. После приема сообщений и сохранения их в приемнике службы НАВТЕКС отключить питание на 5 — 10 мин. Вставить бумагу. Включить питание. Показатель работоспособности: на принтере должно распеча­таться сообщение, сохраненное в памяти ус­тройства.



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



6. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ УКВ-АППАРАТУРЫ ДВУСТОРОННЕЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

6.1. При ежегодном освидетельствовании
проверяются документация и отметки о проведе­
нии обязательных периодических проверок соот­
ветствующим компетентным органом, прово­
дятся наружный осмотр и проверка в действии.

6.2. Порядок проверки технического состояния
и работоспособности УКВ-аппаратуры двусторон­
ней радиотелефонной связи

6.2.1. Проверка документации состоит из:

.1 проверки документации в соответствии с 1.3.1 (на нефтеналивных судах, нефтерудовозах и нефтенавалочных судах, газовозах, химовозах проверяется искробезопасное исполнение аппара­туры, подтвержденное признанными Регистром лабораториями);

.2 проверки места установки УКВ-аппара­туры двусторонней радиотелефонной связи и наличия символа ИМО «Радиостанция для спа­сательных средств».

6.2.2. Наружный осмотр состоит из:

.1 проверки целостности корпуса и приспосо­блений для крепления к одежде;

.2 проверки наличия инструкции по эксплуа­тации на корпусе;

.3 проверки состояния окраски (изделие долж­но быть либо окрашено в ярко-желтый/оранже­вый цвет либо иметь маркировочную полосу ярко-желтого/оранжевого цвета вокруг изделия);

.4 проверки наличия специально предназ­наченных батарей первичных элементов для использования при бедствии, если аппаратура предназначена для использования с источником энергии, заменяемым пользователем. Такие ба­тареи первичных элементов должны иметь срок хранения по крайней мере два года, иметь такую конструкцию, чтобы было видно, что они не использовались, и должны быть окрашены или маркированы в соответствии с 6.2.2.3. На на­ружной стороне элементов должна быть указана дата истечения срока их службы.

Если аппаратура предназначена для исполь­зования с источником энергии, который не за­меняется, то она должна быть оснащена батареей первичных элементов. УКВ-аппаратура двустор­онней радиотелефонной связи в этом случае должна иметь такую конструкцию, чтобы было видно, что она не находилась в эксплуатации;

.5 проверки наличия на наружной стороне аппаратуры даты истечения срока годности ба­тарей первичных элементов;


.6 проверки в действии зарядного устройства, если используются перезаряжаемые батареи.

6.2.3. Для проверки работоспособности необ­ходимо:

.1 включить аппаратуру. Показатель работос­пособности: световая индикация о включении;

.2 проверить работоспособность регулятора громкости. Показатель работоспособности — изменение уровня громкости;

.3 проверить работоспособность шумопода-вителя. Показатель работоспособности: при из­менении уровня шумоподавления должен быть слышен скачок уровня шума;

.4 проверить работоспособность пере-ключа-теля каналов, возможность «быстрого» выбора 16-го канала. Показатель работоспособности: при включении аппаратуры она должна автома­тически настраиваться на 16-й канал, а перек­лючение на 16-й канал работающей аппаратуры должно осуществляться одним действием при нажатии кнопки «16»;

.5 проверить работоспособность режима сни­жения уровня мощности (до 1 Вт и ниже) и индикации режима;

.6 проверить работоспособность УКВ-радио­станции в режиме контрольной связи. Аппара­тура должна обеспечивать работу на канале 16-м и по крайней мере на одном дополнительном ка­нале. Включить две радиостанции на канале 16-м и установить связь в пределах судна в симплекс­ном режиме; выбрать другой канал на радио­станциях с целью выявить неработающие каналы на прием и передачу. При контрольной связи следует использовать режим снижения мощ-нос-ти;

.7 проверить работоспособность аккумуля­торных батарей. При проведении проверки мето­дом контрольной радиосвязи обратить внимание на индикатор разряда батарей (если таковой имеется): световая/звуковая индикация свиде­тельствует о снижении емкости аккумулятора.

7. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВОЙ ЗЕМНОЙ

СТАНЦИИ ИНМАРСАТ

7.1. При ежегодном освидетельствовании
проводятся наружный осмотр и проверка в
действии.

7.2. Порядок проверки технического состояния
и работоспособности судовой земной станции ИН­
МАРСАТ

7.2.1. Наружный осмотр. Произвести наружный осмотр в соответствии с разд. 2.


Приложение 20




7.2.2. Проверка работоспособности судовой
земной станции ИНМАРСАТ-С состоит из:

.1 проверки работоспособности станции и дос­товерности принимаемой информации в режиме «кольцевой проверки» линии связи при передаче контрольного сообщения. Необходимо подгото­вить контрольное сообщение — набрать сообщение в текстовом поле, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Ввести адрес получателя сообщения, выбрав в качестве вызываемой станции свою станцию, используя идентификационный номер освидетельствуемого судна, и внести его в адрес­ную книгу. Выбрать режим передачи «Rou-tine». Передать контрольное сообщение. Показатель ра­ботоспособности: прием переданного сообщения примерно через 5 мин. Проверить достоверность принимаемой информации путем сравнения пере­данного и принятого сообщения;

.2 проверки работоспособности станции и достоверности принимаемой информации в ре­жиме расширенного группового вызова (РГВ) путем просмотра сообщений в электронном жур­нале согласно инструкции по эксплуатации. Необ­ходимо выбрать ближайшее плановое время передачи сообщений NAVAREA (расписание пер­едач приведено, например, в Inmarsat Safety Net Handbook; Admiralty List of Radio Signals, vol.5; GMDSS Master Plan IMO, Annex 8). Запрограм­мировать приемник РГВ в соответствии с ин­струкцией по эксплуатации. Показатель работоспособности: прием сообщений NAVAREA. Просмотреть принятые сообщения по безопас­ности мореплавания, имеющиеся в электронном журнале РГВ, пользуясь инструкцией по эксплуа­тации;

.3 проверки возможности подачи оповещения о бедствии с места, откуда обычно осуществ­ляется управление судном, а также с любого другого места, выделенного для передачи опо­вещения о бедствии;

.4 проверки отсутствия необходимости повтор­ного ввода вручную оборудования в рабочий режим и сохранения принятых сообщений, наход­ящихся в памяти станции, при перерывах в подаче электрического питания до 60 с;

.5 проверки работоспособности станции от резервного источника питания. Необходимо отк­лючить основной (аварийный) источник питания. Показатель работоспособности: при работе стан­ции от аккумуляторной батареи результаты про­верок работоспособности должны быть такими же, как в 7.2.2.1 — 7.2.2.2.

7.2.3. Проверка работоспособности судовой
земной станции ИНМАРСАТ-А состоит из:

.1 проверки даты сдаточных испытаний при вводе станции в эксплуатацию и работоспособ-


ности станции в режиме самоконтроля, используя систему встроенной диагностики согласно ин­струкции по эксплуатации. Показатель работос­пособности: индикация на дисплее и распечатка на принтере результата прохождения теста;

.2 проверки работоспособности станции и достоверности принимаемой информации в ре­жиме «кольцевой проверки» линии связи при передаче тестового сообщения. Необходимо ус­тановить телексный канал связи через спутник с береговой земной станцией. Показатель установ­ления канала связи: на экране дисплея должны появиться автоответ судна и разрешение выхода на связь GA +. Ввести код автоматического испытания телексного канала: 91 +. Показатель работоспособности: прием тестового сообщения «THE QUICK BROWN FOX JUMPS OVER THE LAZY DOG 1234567890».

8. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОМАНДНОГО

ТРАНСЛЯЦИОННОГО УСТРОЙСТВА

8.1. При ежегодном освидетельствовании
проводятся наружный осмотр и проверка ус­
тройства в действии.

8.2. Порядок проверки технического состояния
и работоспособности командного трансляционного
устройства

8.2.1. Наружный осмотр состоит из осмотра
главного командного микрофонного поста в
командном трансляционном узле и, как мини­
мум, двух выносных командных микрофонных
постов, расположенных на мостике и в помеще­
нии, предназначенном для несения вахтенной
службы, выносных громкоговорителей, а также
внутренний осмотр монтажа. Резьбовые неок­
рашенные соединения должны быть чистыми,
смазаны легким слоем технического вазелина.
Микрофонные посты и коммутаторы, располо­
женные на открытой палубе, должны быть зак­
рытыми. При совмещении командного
трансляционного устройства с трансляционной
установкой общего назначения, предназначенной
для трансляции звукозаписи и радиовещания,
громкоговорители, устанавливаемые в жилых
помещениях судна, должны быть снабжены рег­
уляторами громкости.

8.2.2. Проверка работоспособности состоит из:
.1 проверки работоспособности командного

трансляционного устройства. Необходимо уста­новить связь рулевой рубки со всеми постами избирательно или циркулярно в любой комбина­ции. Показатель работоспособности: уровень громкости воспроизведения распоряжений во



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



всех служебных и общественных помещениях, а также на открытых палубах должен превышать уровень шумов по крайней мере на 20 дБ, т.е. должна обеспечиваться нормальная разборчи­вость речи. При совмещении командного транс­ляционного устройства с трансляционным устройством, предназначенным для трансляции радиовещания и звукозаписи, проверить обе­спечение приоритета громкоговорящей связи и командной трансляции;

.2 проверки возможности управления команд­ным трансляционным устройством с любого из командных микрофонных постов. Показатель работоспособности: все виды управления (пуск, выключение, коммутация трансляционных ли­ний, включение систем принудительного веща­ния) должны осуществляться дистанционно с любого из командных микрофонных постов. При пуске командного трансляционного ус­тройства должна включаться световая сигнали­зация. Слуховой контроль качества передачи по каждой трансляционной линии должен осуществляться из главного командного микро­фонного поста;

.3 проверки работоспособности устройства от аварийного переходного источника электричес­кой энергии, если он требуется. Необходимо отключить основной (аварийный) источник пита­ния. Показатель работоспособности: при работе устройства от аварийного переходного источника электрической энергии результаты проверок ра­ботоспособности должны быть такими же, как в 8.2.2.1 —8.2.2.2.


.1 включить УКВ-радиоустановку с ЦИВ;

.2 ввести, пользуясь инструкцией по эксплуа­тации в следующей последовательности: девятиз­начный цифровой идентификационный номер вызываемой станции (береговой или судовой) —► категорию вызова «Routine» —► предполагаемый рабочий канал;

.3 передать вызов на 70-м канале. Показатель работоспособности радиостанций: должен быть принят сигнал подтверждения. При наличии на судне дублирующей УКВ-радиоустановки возмож­но проведение проверки путем передачи вызова ЦИВ с одной установки на другую.

9.2.4. Просмотреть координаты судна, вве­
денные в устройство ЦИВ. Показатель работо­
способности: на экране дисплея должны отра­
зиться последние введенные координаты судна
вместе со временем, когда эти координаты были
определены.

9.2.5. Просмотреть на экране дисплея иденти­
фикационные номера — собственный девяти­
значный цифровой идентификатор судна и груп­
повые номера, если они введены в радиоустановку.

9.2.6. Просмотреть на экране дисплея приня­
тые сообщения. Показатель работоспособности
— на экране дисплея должны появиться обычные
сообщения и сообщения о бедствии (до 20
сообщений с категорией бедствия).

9.2.7. Проверить работоспособность УКВ-
радиоустановки от резервного источника пита­
ния. Отключить основной (аварийный) источник
питания. Показатель работоспособности: при
работе УКВ-радиоустановки от аккумуляторной
батареи результаты проверок работоспособности
должны быть такими же, как в 9.2.2 — 9.2.6.



9. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ УКВ-РАДИОУСТАНОВКИ

9.1. При ежегодном освидетельствовании
проводятся наружный осмотр и проверка в
действии.

9.2. Порядок проверки технического состояния
и работоспособности УКВ-радиоустановки

9.2.1. Произвести наружный осмотр УКВ-
радиоустановки в соответствии с разд. 2.

9.2.2. Проверить работоспособность кодир­
ующего устройства ЦИВ и приемника для наблю­
дения за ЦИВ по петле обратной связи
«Контроллер ЦИВ — приемопередатчик —
приемник ЦИВ — контроллер ЦИВ» в режиме
самоконтроля, используя инструкцию по эксплуа­
тации.

9.2.3. Проверить достоверность принимаемой
информации путем контроля работоспособности
УКВ-радиоустановки с излучением в эфир в
режиме избирательного вызова. Для этого:


10. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПВ/КВ-РАДИОУСТАНОВКИ

10.1. При ежегодном освидетельствовании
проводятся наружный осмотр и проверка в
действии.

10.2. Порядок проверки технического состоя­
ния и работоспособности ПВ/КВ-радиоустановки

10.2.1. Наружный осмотр.

Произвести наружный осмотр в соответствии с разд. 2.

10.2.2. Проверка работоспособности установки:
.1 включить радиоустановку. При включении

радиоустановки устройство должно перейти в режим приема;

.2 проверить подсветку дисплея. Показатель работоспособности: при нажатии кнопок органов управления должен меняться уровень подсветки дисплея;


Приложение 20




.3 проверить работоспособность следующих органов управления приемника: включение/вык­лючение громкоговорителя, регулятора громкос­ти, автоматической регулировки усиления (АРУ), шумоподавителя (при проведении прове-рок при включенном громкоговорителе должен про­слушиваться шум эфира соответствующего ур­овня), установку частоты и точной настройки на частоту принимаемого сигнала. Проверку пра­вильности настройки приемника и возможность подстройки рекомендуется производить в режиме приема реальных сигналов, (например, сигналов точного времени). Сведения о режимах работы станции (географическое положение станции, час­тоту, структуру сигналов) можно получить в ITU List of coast stations, Admiralty List of Radio Signals (например, станция в г.Москва передает сигналы точного времени на частотах 4,996 или 9,996 кГц);

.4 проверить работоспособность следующих органов управления передатчиком: включение антенного аттенюатора, режим излучения — изменения уровней мощности (при этом конт­роль выбранного уровня мощности осуществлять по показаниям индикатора уровня мощности), установку режима радиообмена при бедствии (на частоте 2182 кГц). Проверить ток антенны по индикатору тока (проверку производить на час­тоте 2182 кГц или частоте, указанной в инструк­ции по эксплуатации);

.5 провести внутреннюю проверку ПВ/КВ ЦИВ без излучения в эфир, пользуясь инструкцией по эксплуатации. В этом режиме проверяется работос­пособность основных блоков радиоустановки. По­казатель работоспособности: индикация результатов проверки на экране дисплея;

.6 проверить дальность действия и достовер­ность принимаемой информации при внешней про­верке работоспособности ПВ/КВ-радиоустановки путем организации контрольного сеанса связи с береговой станцией. Для проверки дальности дейст­вия и и достоверности принимаемой информации при установлении связи в КВ-диапазоне выбрать береговую радиостанцию, находящуюся на расстоя­нии 1000 морских миль и более от судна, из списка станций в памяти контроллера ЦИВ или пользуясь списком станций в ITU List of coast stations, Admiralty List of Radio Signals. (Для судов, наход­ящихся в акватории порта Санкт-Петербург, такой станцией является, например, станция Lyngby, иден­тификационный номер — 002191000). Прове-рить работоспособность радиоустановки, дальность действия и достоверность принимаемой информа­ции в режиме ЦИВ, телефонии и узкополосного буквопечатания (только для КВ-радиоустановки). Для проверки дальности действия, достоверности


принимаемой информации ПВ-радиоустановки необходимо выбрать береговую станцию, наход­ящуюся на расстоянии до 100 морских миль от судна, и осуществить вызов на частоте ЦИВ в ПВ-диапазоне (2187,5 кГц). Информация о расписании работы станций содержится, например, в Admiralty List of Radio Signals, v.5, Sea Area A2. Для акватории порта Санкт-Петербург такой станцией является, например, станция Helsinki, идентификационный номер — 002301234.

.7 проверить работоспособность ПВ/КВ-радио­установки от резервного источника питания. Отк­лючить основной (аварийный) источник питания. Показатель работоспособности: при работе ПВ/ КВ-радиоустановки от аккумуляторной бата-реи результаты проверок работоспособности должны быть такими же, как в 10.2.2.2 — 10.2.2.6;

.8 проверить автоматический приемник радиотелефонных сигналов на частоте 2182 кГц в режиме самоконтроля. Включить режим само­проверки в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Показатель работоспособности: должна сработать звуковая сигнализация;

.9 проверить автоматический податчик радио­телефонных сигналов тревоги на частоте 2182 кГц в режиме самоконтроля. Включить режим само­проверки в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Показатель работоспособности: должна сработать звуковая сигнализация;

.10 проверить работоспособность, дальность действия и достоверность принимаемой информа­ции приемника KB буквопечатающей радиотелегра­фии для приема информации по безопасности на море. Проверить работоспособность приемника, устройства обработки сигналов, печатающего ус­тройства и средств автоматической перестройки частот с помощью системы внутреннего самокон­троля, если она предусмотрена, используя инструк­цию по эксплуатации. Проверить сохранность информации о районах обслуживания и видах сообщений, находящихся в памяти оборудования, при пропадании питающего напряжения на период времени до 6 ч. Проверить работоспособность КВ-приемника навигационной информации в режиме приема информации по безопасности на море, пользуясь инструкцией по эксплуатации, в соот­ветствии с расписанием работы радиостанций. Ин­формация о расписании работы радиостанций системы передачи информации по безопасности на море содержится, например, в GMDSS Master Plan (Annex IX). Передачи можно принимать с использо­ванием судового приемника KB буквопечатающей радиотелеграфии, настроенного на частоты системы 4210; 6314; 8416,5; 12579; 16806,5; 19680,5; 22376 и 26100 кГц в соответствии с расписанием работы радиостанций.



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



11. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И ИСТОЧНИКА РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ

11.1. При ежегодном освидетельствовании
проводятся наружный осмотр и проверка в
действии.

11.2. Порядок проверки технического состоя­
ния и работоспособности зарядного устройства и
источника резервного питания

11.2.1. Наружный осмотр.

Провести наружный осмотр в соответствии с разд. 2. Если аккумуляторные батареи являются необслуживаемыми, необходимо проверить срок их замены. Оборудование должно быть установ­лено таким образом, чтобы обеспечивался сво­бодный доступ для проведения его осмотра и технического обслуживания. Составные части оборудования (в том числе провода и кабели) должны быть выполнены и уложены с таким расчетом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения, вызывающего опас­ность. На всех корпусах оборудования должны быть установлены выводы для подключения заземления. На наружной стороне блоков обо­рудования должны быть четко указаны: сведения об изготовителе, заводской (серийный) номер, тип оборудования. Необходимо проверить: на­дежность крепления аккумуляторных батарей, состояние кабельных сетей, состояние вентиля­ции, отопления и освещения в помещении акку­муляторных батарей, наличие инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей, наличие предупредительной надписи на двери помещения аккумуляторных батарей, плотность и уровень электролита в банках (элементах) аккумулятор­ных батарей, наличие необходимого количества электролита, дистиллированной воды, ареоме­тра, мерной трубки, нагрузочной вилки, другого инвентаря, необходимого для обслуживания ак-


кумуляторов, документальное подтверждение того, что полезная емкость аккумуляторных батарей была проверена с использованием мето­да глубокого разряда в порту в течение последних 12 мес. компетентным органом, имеющим свиде­тельство о признании Регистра.

11.2.2. Проверка работоспособности:

.1 отключить основной (аварийный) источник питания и подключить резервный источник пита­ния;

.2 проверить работоспособность системы зву­ковой и световой сигнализации о переходе на резервный источник электрической энергии в месте, откуда обычно осуществляется управление судном. Отключить основной источник питания от консоли радиооборудования ГМССБ. Показа­тель работоспособности: должна сработать зву­ковая и световая сигнализация о переходе на резервный источник питания. Отключить звуко­вую сигнализацию. Проверить, сохра-няется ли световая сигнализация (световая сигнализация должна пропадать только при подклю-чении основного источника питания);

.3 проверить, все ли основное оборудование может быть включено и находится в рабочем состоянии;

.4 проверить напряжение аккумуляторных батарей путем измерения его в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного типа акку­муляторных батарей;

.5 проверить работу зарядного устройства. Включить батарею на разряд через эквивалент нагрузки или испытать ее с помощью нагрузоч­ной вилки. После разряда включить зарядное устройство в автоматический режим. Показатель работоспособного состояния: зарядное устройст­во должно автоматически включиться на заряд; при этом ток в течение заряда не должен изменяться (при работе зарядного устройства в буферном режиме ток заряда может изменяться).


Приложение 21 155


Приложение 21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: