Человек

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ исходит из персоналистического понимания человека как Образа Божия, как венца творения, как индивида и как личности, принадлежащего одновременно граду земному и граду небесному и призванного управлять и пользоваться всеми тварями земными, исполнять высшие веления и прославлять своего Творца.

Человек есть единство духа, души и тела; социальное существо, наделенное свободой воли. В результате грехопадения человек нарушил должный порядок, прямо ведущий его к конечной (небесной) цели, разрушил гармонию как в отношении самого себя, так и в отношении себе подобных и всех тварей земных, но духовно не умер.

Достоинство, под которым мы понимаем совокупность высоких моральных качеств, достигаемых человеком по благодати Божией через преодоление греха, стяжание нравственной чистоты и добродетелей, а также уважение этих качеств в самом себе, не было утрачено человеком. В человеческой природе остался неистребимым Образ Божий, сохранилась возможность восстановления человеческой жизни в полноте ее изначального совершенства, уподобления Богу в добродетели, обожения, насколько это возможно.

Богоданное достоинство подтверждается наличием у каждого человека нравственного начала, которое опознается в голосе совести. Именно поэтому присущие человеческой природе нравственные нормы, как и нравственные нормы, содержащиеся в Божественном откровении, обнаруживают замысел Божий о человеке, его предназначении, целях (небесной и земной) и смысле жизни. Они являются путеводными для благой земной жизни, достойной человека, и жизни вечной на небесах. Земная жизнь, ценная сама по себе, обретает полноту и абсолютный смысл в перспективе жизни вечной. Человек должен жить и работать в этом мире, но он не должен быть всецело поглощен земной деятельностью. На первое место мы ставим не само желание счастливой земной жизни, а стремление устроить ее так, чтобы человек мог в соработничестве с Богом созидать свою душу для вечности.

Недостойной для человека является жизнь во грехе, так как она разрушает самого человека, а также наносит вред другим людям и окружающему миру. Грех переворачивает иерархию отношений в природе человека. Вместо того, чтобы дух властвовал над телом, во грехе он покоряется плоти. Жизнь по закону плоти противна Божиим заповедям и не соответствует нравственному началу, заложенному Богом в природе человека.

Каждый человек от Бога наделен достоинством и свободой. Однако употребление свободы во зло неизбежно влечет за собою умаление собственного достоинства человека и унижение достоинства других людей. Наша партия берет на себя обязанность оказывать помощь законно действующим в России религиозным объединениям в создании механизмов, восстанавливающих гармонию человеческого достоинства и свободы.

Согласно своему достоинству, человек призван к благим делам. Он обязан проявлять заботу о людях и окружающем мире. Стремлением его жизни должно быть совершение добра и научение добру, а не злу. Осуществляя свободу выбора, человек должен противостоять злу, не причинять зла самому себе и окружающим.

Реализуя свои права, он не должен забывать о своих обязанностях. Права человека не могут быть выше ценностей духовного мира, веры в Бога и общения с Ним. П рава человека не должны противоречить любви к ближним. Любовь к своей семье и другим близким людям должна распространяться на народ и все человечество.

Откровение Божие, вероучение и сложившиеся на их основе традиции обладают высшим авторитетом в общественной жизни и межличностных отношениях. Никакие человеческие установления, в том числе формы и механизмы общественно-политического устройства, не могут сами по себе сделать жизнь людей более нравственной и совершенной, искоренить зло и страдания. Важно помнить, что общество и государство имеют реальную способность и призвание пресекать зло в его социальных проявлениях, но они не могут одержать победу над его причиной – греховностью. Сущностная борьба со злом ведется в глубине человеческого духа и может иметь успех лишь на путях духовно-нравственной жизни личности. Одними собственными усилиями человек не в состоянии победить зло, покончить со грехом. Ему нужна божественная сила, избавляющая от рабства греха.

Признание прав индивида должно уравновешиваться утверждением ответственности людей друг перед другом. Крайности индивидуализма и коллективизма не способны служить гармоничному устроению жизни общества. Они приводят к деградации личности, нравственному и правовому нигилизму, росту преступности, утрате гражданской активности, взаимному отчуждению людей.

Противоречие между индивидуальными и общественными интересами может быть преодолено тогда, когда права и свободы человека согласуются с нравственными ценностями, а главное – когда жизнь человека и общества оживотворяется любовью. Именно любовь снимает проблемы в межличностных отношениях, делая человека способным реализовать свою свободу и одновременно заботиться о ближних.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ рассматривает права и свободы человека с точки зрения их возможной роли в создании благоприятных внешних условий для совершенствования личности на пути спасения. Основными правами и свободами являются:

Право на жизнь. Жизнь есть дар Божий человеку. Право на жизнь подразумевает защиту человеческой жизни с момента зачатия. Убийство, самоубийство – преступления. Недопустима также легализация так называемой эвтаназии – содействия уходу из жизни людей, представляющее собой сочетание убийства и самоубийства.

Право на образование. Образование — это не только средство для приобретения знаний или для введения человека в жизнь общества, но и воспитание личности в соответствии с замыслом Творца. Право на образование предполагает приобретение знаний с учетом религиозных и культурных традиций общества и мировоззренческой позиции семьи и личности.

Гражданские и политические права. Гражданские и политические права предоставляют человеку широкие возможности для деятельного служения ближнему. Используя этот инструмент, человек может оказывать влияние на жизнь социума и участвовать в управлении делами государства. От того, как человек распоряжается своим правом избирать и быть избранным, свободой ассоциаций и союзов, свободой слова и убеждений, зависит благополучие общества.

Социально-экономические права. Земная жизнь невозможна без удовлетворения материальных потребностей человека. Правильное пользование материальными благами небезразлично для дела спасения. Поэтому необходимо придавать ясное нравственное измерение таким правам и свободам, как право собственности, право на труд, право на защиту от произвола работодателя, свобода предпринимательства, право на достойный уровень жизни.

Коллективные права. Права отдельной личности не должны быть разрушительными для уникального уклада жизни и традиций семьи, а также различных религиозных, социальных, национальных и этнических сообществ. На пути к исполнению воли Божией о единстве человеческого рода важную роль играют различные виды общинной жизни, заложенной в человеческую природу Богом и осуществляемой в национальных, этнических, государственных и социальных объединениях.

Свобода совести и вероисповедания. Дар свободы выбора опознается человеком прежде всего в возможности выбирать мировоззренческие ориентиры своей жизни. Выбор, совершенный вслепую, без знания того, что ожидает человека в результате этого выбора, есть принуждение к неосознанным действиям. Принцип свободы совести находится в гармонии с волей Божией, если защищает человека от произвола по отношению к его внутреннему миру, от навязывания ему силой тех или иных убеждений. Принцип свободы вероисповедания означает право человека на свободное ведение жизни и деятельности в соответствии с религиозными убеждениями, включает в себя свободу менять свои религиозные убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща, публичным или частным порядком в учении, практике, исполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Свобода слова. Свобода выражения мыслей и чувств, предполагающая возможность распространения информации, является естественным продолжением свободы мировоззренческого выбора. Слово служит основным средством общения людей с Богом и между собой. Человек несет особую ответственность за свои слова. Публичные выступления и заявления не должны содействовать распространению греха, порождать распри и конфликты в обществе. Слово должно созидать и поддерживать добро. Особенно опасно оскорблять религиозные и национальные чувства, искажать информацию о жизни тех или иных религиозных общин, народов, социальных групп, личностей.

Свобода творчества. Человек вне отношений с другими людьми не может ни жить, ни развивать свои дарования. Творческие способности суть проявление Образа Божия в человеке. Благословенно творчество, открывающее новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира. Призванное способствовать раскрытию потенциала личности, творчество не должно оправдывать нигилистического отношения к культуре, религии и нравственности. Право на самовыражение отдельной личности или групп людей не должно осуществляться в формах, оскорбительных для убеждений и образа жизни других членов общества. При этом должен соблюдаться один из основных принципов общежития – взаимное уважение различных мировоззренческих групп.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ берет на себя ответственность за укрепление чувства достоинства в человеке, придание человеку оптимизма, уверенности в его исторической борьбе с грехом, злом, тьмой, за обеспечение прав и свобод человека как гражданина града земного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: