Экономическая политика

«Народный Альянс» будет придерживаться центристской позиции в экономической политике, избегая абсолютизирования как свободы рынка, приводящей к излишнему имущественному и социальному неравенству, так и всеобщей уравниловки, тормозящей экономический и социальный прогресс.

В то же время в современной российской экономике есть факторы, тормозящие ее развитие вне зависимости от того, на каких экономических принципах, либеральных или социалистических, живет страна. Это многоуровневая система коррупции, избыточное регулирование, излишнее присутствие государства в экономике, слабая защита прав собственности, коррумпированная судебная система, большая доля теневой и «оффшорной экономики», плачевное состояние инфраструктуры. Постепенная ликвидация этих преград на пути экономического роста высвободит значительные резервы, которые приведут к серьезному повышению уровня жизни для подавляющего большинства россиян, позволят сделать социальную политику более эффективной, в то же время освобождая инициативу предпринимательского и творческого классов.

Мы против призывов к абстрактной государственной поддержке и налоговым льготам для отдельных отраслей, проектов или видов деятельности, которые в тот или иной момент кем-то считаются приоритетными. За такого рода изменения правил игры в экономике приходится расплачиваться всем потребителям и налогоплательщикам, как прямыми потерями, так и пониженной эффективностью. Государственная поддержка отраслей и отдельных предприятий – обычно поддержка, в первую очередь, не широких масс работников, а узкого круга владельцев, часто аффилированных с чиновниками. Для социальной гармонии гораздо эффективнее напрямую поддерживать трудящихся, которые могут высвобождаться и переучиваться в ходе изменения структуры экономики и повышения ее эффективности.

Стратегической целью для нас будет разворот сложившегося в последние годы курса на закрепощение и огосударствление экономики, а также на снижение качества привычных людям социальных гарантий, прежде всего в области здравоохранения и образования. Мы считаем важным запустить обратный процесс: либерализацию экономики и восстановление социальных гарантий, в том объеме, который Россия может себе позволить без ущерба для экономического роста и конкурентоспособности.

Налоговая политика

В России сложилось значительное имущественное расслоение по сравнению с другими странами и мы считаем, что это представляет опасность для общества.

Налоговая система является де-факто регрессивной: чем богаче люди, тем меньшую долю своих доходов они отдают в виде налогов. Это происходит из-за того, что значительная часть экономической активности происходит в теневой области, с использованием обналичивания и оффшорных схем.

Приоритетом налоговой политики будет снижение этой регрессивности, за счет ограничения возможностей ухода от налогов, введения справедливого налога на недвижимость и другое имущество и снижения регрессивности социального налога.

В то же время, мы не считаем разумным в настоящее время введение прогрессивной ставки подоходного налога, что стало бы ударом по среднему классу, подавляющую часть доходов которого составляют облагаемые подоходным налогом зарплаты.

Необходимо предпринимать меры, как налоговые, так и административные, направленные на снижение оффшоризации и теневого сектора российской экономики. В то же время необходимо расширить возможности для компаний относить на себестоимость обоснованные расходы, упростить налоговую отчетность и сократить административную нагрузку на бизнес.

Регулирование и роль государства в экономике

Огромным тормозом для экономического роста и повышения уровня жизни граждан России является избыточное госрегулирование и высокая доля государства в экономике. Необходимо прекратить обюрокрачивание и огосударствление экономики, а затем взять курс на быструю либерализацию экономического регулирования и постепенное снижение доли государства в экономической жизни.

Необходима быстрая отмена наиболее одиозных и бессмысленных правил в экономике и бюрократических процедур при предоставлении госуслуг гражданам. Следует создать орган, который будет методично, на научной основе, с широким общественным обсуждением, анализировать различные аспекты регулирования с точки зрения анализа их влияния на экономику. В результе избыточные или вредные нормы регулирования должны быть изменены или отменены. Новое законодательство и нормы регулирования должны проходить в данном органе обязательную экспертизу, результаты который должны быть публичными. Во многих отраслях нужно постепенно переходить на европейские нормы регулирования, принимать стандарты сертификации, принятые в ЕС.

В настоящее время доля государства во владении различными активами (предприятия, недвижимость, земля) избыточна и страдает значительной неэффективностью управления. Мы выступаем за постепенное снижение доли государства, одновременно с наведением порядка в управлении государственной собственностью. В частности, государственные пакеты акций в крупных компаниях мы предлагаем перевести под управление в особый пенсионный фонд, который будет добиваться повышения их стоимости, устранения коррупции и злоупотреблений и обеспечивать их постепенную приватизацию (все доходы, как от дивидендов, так и от приватизации этих компаний должны идти на наполнение дефицита пенсионной системы).

Инфраструктура

Мы считаем, что создание и развитие современной и инфраструктуры является важнейшей задачей государства. С учетом хороших макроэкономических показателей, за счет устранения коррупционной составляющей, привлечения международного опыта, развития практики частно-государственного партнерства Россия может себе позволить в обозримой перспективе выйти на европейский уровень инфраструктуры, в области дорожной сети, аэропортов, другой транспортной инфраструктуры, а также ЖКХ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: