Божественная маркиза

Следуй за мной в Париж, в 1920 год, чтобы узреть мою фетишистскую предшественницу во всей её шокирующей славе! Поднимись по шатким ступеням её Розового Дворца, поместья из розового мрамора. Он стоит, словно огромный пыльный драгоценный камень, посреди Гранд Канала. Аккуратно! Нагни голову! Её домашние дрозды-альбиносы – выкрашенные в красный или синий, чтобы соответствовать сегодняшнему декору, – взлетают в небеса. Божественная Маркиза собственной персоной выходит поприветствовать своих гостей, её большие зелёные глаза сияют под огромными накладными ресницами. Её имя – Маркиза Луиза Казати (Marchesa Luisa Casati). Фантому подобная, с пугающе бледной кожей, со зрачками огромными от беладонны, с волосами цвета полыхающего огня, эта женщина – если можно так её назвать – носит живых змей вокруг шеи, а на голове её – корона из белоснежных павлиньих перьев, окрашенных на кончиках алой кровью. (Во время пира ты узнаешь, что её повару пришлось обезглавить для этого нескольких куриц, а её великолепное пальто сшито из недавно почившего любимого домашнего животного.)

Ты входишь в холл, декорированный букетами цветов, драгоценными камнями и механическими птицами в причудливых позолоченных клетках. Вокруг снуют экзотические животные: гепарды и удавы. К тебе подходит нагой слуга в золотой краске с ног до головы, забирает верхнюю одежду и проводит тебя внутрь этого дворца безумств, освещая дорогу факелом.

Восемьдесят лет назад эта женщина была настолько неистово шокирующей, что до сих пор осталась непревзойдённой. Она создавала причудливые и странные образы. Её превращения были настолько прекрасны, что обворожительная Маркиза Казати осталась в памяти как квинтэссенция стиля Богини Фетиша.

«Я хочу быть живым произведением искусства!» - кричала она миру. К её счастью, в искусстве слово «фетиш» означает «нечто, что потрясает чувства». В самом деле, тысячи посвящённых ей картин, фильмов, пьес и рассказов позволяют утверждать: Казати была шедевром.

Она была запечатлена в фильмах Мэн Рэя (Man Ray), Сесиль Беатона (Cecil Beaton), Барона Адольфа де Мэйера (Baron Adolph de Meyer). Она была музой художника Джованни Болдини (Giovanni Boldini), Августуса Джона (Augustus John), Кииса фон Донгена (Kees van Dongen), зарисовки её образов можно найти у Дриана (Drian), а скульптуры – у Якоба Эпштейна (Jackob Epstein). Она была вдохновительницей знаменитого дизайна «Panther» у Картье. Вообще-то, эта Фетиш Богиня одна из самых частых воспроизводимых образов в искусстве после Клеопатры и Девы Марии. Правда, большинство портретов заказывала она сама – для своей домашней коллекции. Но даже после смерти, Казати не перестаёт вдохновлять, особенно кутюрье. Дизайнеры Джон Галльяно и Том Форд не раз обращались к легендарной Казати.

Правда и то, что она немного эксцентричнее меня (да и любого другого, в принципе), но мне нравится думать о Казати как о родственной душе. Как и я, она вошла в этот мир простушкой и открыла себя заново через одежду. Её любят фетишисты, но современники относили её немного к другому виду женщин – «фасинатрикс». Мне нравится эта идея! Меньше «доминатрикс» (женщина, которая «сверху», доминирует), больше «фасинатрикс» (от слова «обворожительный») – вот правило, которому стоит следовать!

Более того, Казати была женщиной-праздником, и многим стоило бы у неё поучиться. Она не танцевала в Мулен Руж. Она не носила свои безумные костюмы только в театр. Она одевалась как одержимая каждый божий день. Она была пленительна. Писатель-современник, Филипп Юлиан, так описывал её преображение из человеческого существа во что-то невероятное: «На этом скелете безвкусная мишура приобретает элегантность выше любых канонов моды. Эта фигура может вызвать панику... но сострадание – никода». Казати была фетиш-театром одного актёра.

В конце-концов стали говорить, что у неё нет внутренностей. Но какая разница? Её цель - быть произведением искусства, живой картиной, потрясающим воображение театром. То, что она скатилась в нищету от своих выходок – это печальный, но показательный пример её целеустремлённости. Видишь ли, в 1930 году Казати задолжала 25 миллионов американских долларов. Она бежала в Лондон от долгов, и её Розовый дворец со всем интерьером сошёл с молотка (Коко Шанель была на том аукционе и активно скупала вещи Маркизы, а Пегги Гаггенхайм в итоге купила сам дворец). Будучи нищенкой в Лондоне, Маркиза продолжала вдохновлять артистов и писателей, которые следили за каждым её движением, пока она рылась в мусорных баках в поисках бархата и кружева для своих платьев, с упорством свойственным только преданным фетишисткам.

Как может мне нравиться такая фривольная жизнь? - удивишься ты. А как она может не нравится? Основой жизни Казати было создание фантазии. Она сделала Европу ярче. Она искала бессмертия и нашла его. Чего ещё может желать Богиня Фетиша?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: