Содержание
- 1 Предыстория
- 1.1 Конец XVII века
- 2 Сложение
- 2.1 Авторство и тиражность
- 2.2 Основные линии
- 2.2.1 Архаизация
- 2.2.2 Россика
- 2.2.3 Отечественная школа
- 2.2.3.1 Иван Никитин
- 2.2.3.2 Андрей Матвеев
- 3 Миниатюра
- 4 Примечания
- 5 Литература
Предыстория
Основная статья: Парсуна
Конец XVII века
Характерная группа памятников начального периода — Преображенская серия. «„ Открытие характера “ происходит постепенно во всех видах изобразительного искусства и занимает временное пространство, совпадающее в общих чертах с периодом правления Петра Великого», пишут исследователи портрета в России[3]. В портретах «Преображенской серии» совершался переход от парсуны к портрету. В к сер. XVIII века уже возможно перечислить самобытных и талантливых мастеров.
М.Ф. Нарышкин («патриарх Милака»)
Андрей Бесящий
Яков Тургенев
Портрет майора С.Л. Бухвостова