Вопросы

1.Понятие о подстилях научного стиля. Выделение подстилей.

2.Сфера употребления, особенности изложения, цель, характер адресата разных подстилей.

Научный стиль речи подразделяется на следующие подстили: собственно-научный, научно-информативный, научно-справочный, учебно-научный, научно-популярный. К жанрам собственно-научного стиля относятся монография, статья, доклад. К научно-информативному – реферат, аннотация, патентное описание; к научно-справочному – словарь, справочник, каталог; к учебно-научному – учебник, словарь, методическое пособие, лекция и др.; научно-популярному – очерк, книга, лекция, журнал.

Прочитайте тексты, обратите внимание на признаки подстилей.

1) Собственно-научный

Трансцендентальная эстетика изучает чувственность и ее законы, трансцендентальная аналитика – рассудок и его законы; трансцендентальная диалектика изучает разум и ее структуры. Разум есть способность к познанию, идея… - эманация высшего разума. (Д.Антисери)

2) Учебно-научный

За большинство осознанных действий отвечает кора головного мозга. Между моторно-сенсорными и речевыми участками коры головного мозга находятся ассоциированные участки, состоящие из миллионов взаимосвязанных нейтронов …(учебник)

3) Научно-справочный

Разум – способность логически и творчески мыслить, высшая ступень познавательной деятельности человека, ум, интеллект; в противоположность чувству. (Словарь русского языка)

4) Научно-популярный.

Мир существует или не существует? Мир, конечно, существует. И это утверждение стало возможным только в результате сложнейших и абстрактнейших операций рассудка, только в результате длительной и насильственной учебы? Ничего подобного. Для признания мысли, что мир существует, не нужно долго учиться, а нужно только рассуждать на основании здравого смысла. (А.Лосев)

Тема № 8. Текст как единица обучения связной речи.

Цель: дать понятие о тексте, признаках текста: единство темы, основная мысль, законченность высказывания, связность и целостность; научить определять признаки текста в текстах по специальности.

Содержание занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: