При управлении предприятием в условиях риска большое значение имеет мониторинг рисков, результаты которого используются всеми участниками предприятия, в число которых входят: заказчик (владелец), инвесторы, команда проекта, проектные фирмы, поставщики, подрядчики, органы власти, сбытовики, страховые, рекламные, лизинговые компании, администрация всех уровней управления и т.д.
Главным исполнителем всех процедур, связанных с управлением риском, становится менеджер (администратор) или команда с его участием.
В обязанности менеджера входит использование современных средств и приемов управления для предоставления его руководителям административных услуг в области планирования, составления графиков, мониторинга хода исполнения работ и составления разнообразной отчетности.
Успех реализации деятельности во многом определяется организационной структурой предприятия, включающей организационные формы и организационные структуры управления.
Организационную структуру управления формирует многоуровневая иерархическая система взаимосвязанных органов управления, а организационная форма — это организация взаимодействия и взаимоотношений между всеми участниками инвестиционного процесса.
Распределение функций между участниками, а также личность руководителя определяют все большое разнообразие организационных форм управления. Функциональные обязанности по реализации проекта, постоянно выполняемые его участниками, включают строительство, финансирование, лицензионные мероприятия, монтаж, наладку, пуск оборудования, эксплуатацию и т.д., хотя часть функций может перераспределяться между организациями, участниками от одного проекта к другому, например проектирование, поставки и управление проектом.
Поэтому в управлении можно выделить две составляющие, требующие от менеджера проекта теоретических знаний и практического искусства, — управление в условиях риска и управление самими рисками.